Иран выступает против всех и в первую очередь – против себя
Итак, ответная реакция Тегерана на полный запрет экспорта иранской нефти с 2 мая, не заставил себя долго ждать и, Исламская Республика предприняла следующие шаги.
Во-первых, вчера парламент Ирана официально признал все военные силы США террористами. Данное решение стало ответом Ирана на признание США террористической организацией элитного иранского подразделения - Корпус стражей исламской революции
Во-вторых, Иран не отказался от фатальной для себя идеи перекрыть Ормузский пролив, тем самым заблокировав экспорт нефти морским путем для Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна и других региональных игроков нефтяного рынка.
Таким образом, если Иран и решится осуществить свои угрозы, ему придётся встретиться не только с недовольством соседей, суммарный потенциал вооруженных сил которых в разы превосходит иранские возможности на суше и на море, но и с поддержкой своих партнеров со стороны США.
Разумеется, эмбарго на экспорт иранской нефти попросту может превратить Исламскую Республику во вторую Венесуэлу, а потому, фактор сугубо экономического давления не исключается. Но, вот в том-то и дело, что деградация государства под бременем экономических ограничений – процесс длительный, а перекрытие пролива будет каждый день приносить многомиллионные убытки участникам рынка, а в месячном эквиваленте это десятки миллиардов долларов, выливающиеся в годовом выражении в сотни миллиардов и даже более того!
А потому, вряд ли кто-то будет ждать, когда Иран погрязнет во внутренних проблемах, протестных настроениях и прочих “стимуляторах” смены власти, теряя при этом колоссальные средства.
Конечно, хотелось бы наедятся, что до столь радикальных поступков, дело не дойдёт, но все же, запастись лишней канистрой всем автолюбителям рекомендовал бы. Майские покажут - где всполохнёт.