Китайцы кинули российских авиастроителей на миллиарды долларов
Не так давно российская пропаганда буквально искрила ура-патриотическими заголовками о том, что совместно российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская СОМАС создадут первый после распада СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет. Однако этой радости бурлить и эйфорить довелось не долго.
Так, стало известно, что СОМАС намерена лишить российскую корпорацию зарабатывать на продажах будущего лайнера CR929 в Китае. Китайцы хотят разделить рынок сбыта самолета, тем самым разделив и доход от него.
То есть, самолет, на который было потрачено $20 млрд в равных долях, продаваясь в Китае будет приносить доход лишь СОМАС, а продаваясь в России и за рубежам – ОАК.
Возможно, для кого-то такая схема и покажется справедливой, но вот в чем соль, потребность рынка Китая в CR929 составляет более тысячи самолетов, а потребность рынка РФ – около полусотни. Если же говорить об экспорте самолета за рубеж, то там россиянам придется конкурировать с Boeing и Airbus.
Таким образом, Китай не только лишает Россию возможности заработать на проекте, но и возможности хотя бы компенсировать затраты на самолет. И если честно, ОАК в настоящее время куда выгоднее покинуть совместный проект, нежели продолжать тянуть сие бремя.
Собственно, разворот на Восток у России получается все лучше и эффективнее.