Японские ВМС получили 10-ю ДЭПЛ, с анаэробной СУ, до сих недоступной России
В далекой от нас стране Восходящего Солонца в состав ВМС Японии была торжественно передана 10-я дизель-электрическая подводная лодка "Сорю", построенная на верфи компании Kawasaki Shipbuilding.
Первая подводная лодка класса "Сорю" была заложена в 2005 году на мощностях компаний Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries, а к 2021 их должно быть согласно планам, находится в составе ВМС Японии – 12 единиц.
Но, конечно же, упомянул я об этом событии не просто так. Ведь ДЭПЛ класса “Сорю” это не только субмарина вооруженная 533-мм торпедными аппаратами для сверхтяжелых торпед Type 89 и противокорабельными ракетами "Гарпун", но и высокотехнологичное творение японского чуда технического гения в виде применения современной анаэробной силовой установки. Да-да, той самой анаэробной силовой установки, которая позволяет значительно снизить заметность ДЭПЛ для гидролокаторов и увеличить длительность нахождения под водой и которую для перспективных российских подводных лодок проекта 677 “Лада” не могут довести до ума уже как четверть века.
Между тем, пока единственная ДЭПЛ разработанная Российской Федерацией с подобием анаэробной силовой установки бороздит в режиме испытаний моря 9-й год к ряду, у японцев подобных лодок уже десяток. Ещё пару годиков и будет дюжина…
К слову сказать, Россия пытается ДЭПЛ проекта 677 навязать Индии с предварительной оговоркой, что раньше 2027 года действенных результатов по проекту ожидать не стоит. Что-то мне подсказывает, что действенных результатов по данному проекту у россиян не будет и после 2027 года, а потому, индусам лучше искать партнеров по проектам ДЭПЛ с анаэробной силовой установкой, где-нибудь в другом месте. Благо ведь, не одним японцам подвластны данные технологии, что лишний раз подчеркивает степень отсталости великой морской державы от мировых тенденций.