“Надежные” Су-30МК2V подвели ВВС Венесуэлы

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 1 марта 2019, 16:21
Половина истребителей Су-30МК2V ВВС Венесуэлы оказались не пригодны к полетам. 
“Надежные” Су-30МК2V подвели ВВС Венесуэлы

В 2006 году между Россией и Венесуэлой был заключен контракт на поставку 24 истребителей Су-30МК2V (версия Су-30МК для Венесуэлы, с двигателями АЛ-31Ф, РЛС Н001 и контейнером РЭП). Стоимость контракта оценили в $1,6 млрд, что на тот момент Венесуэла себе вполне могла позволить.

Но, как известно, события начала 2019 года заставили ВВС Венесуэлы привести все свои подразделения в повышенную боевую готовность. Однако как оказалось, приводить особо нечего.

Так, венесуэльские ВВС, помимо того, что в 2015 потеряли один из своих Су-30МК2V на границе с Колумбией, на сегодняшний день имеют в рабочем состоянии лишь 10 истребителей. Более половины Су-30МК2V требуют ремонта и замены запчастей, поставки которых из России уже давно не осуществляются, либо приходят с очень большой задержкой. 

Напомню, что несколько лет назад разгорелся скандал с индийскими Су-30МКИ. Тогда, в ходе проведенного в ВВС Индии аудита, выяснилось, что из 210 истребителей Су-30МКИ более 115 не пригодны к полноценным полетам, либо вообще не работоспособны. В состоянии относительной боеготовности находилось всего 60% от имеющихся на вооружении Индии Су-30 МКИ.

Что интересно, сейчас Индии находится на грани войны с Пакистаном, а сколько у неё боеспособных Су-30МКИ на данный момент – сказать сложно. Аналогичная ситуация и с Венесуэлой, в которой режим Мадуро ожидает “удара в спину” со стороны Колумбии и Бразилии, при поддержке США, но при этом, ВВС Боливарианской Республики, по сути, беспомощны. Опять же, беспомощны благодаря “надежной” и “не имеющей аналогов в мире” российской технике.

Что ещё может быть лучшей рекламой и мотивацией покупать “российское”?

 

comments powered by HyperComments