Российские самолеты годами получали конструкции из несертифицированных металлов

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Четверг , 7 февраля 2019, 17:04
Выяснилось, что на протяжении нескольких лет российский авиапром снабжался конструкциями и деталями из так называемого “грязного” несертифицированного титана. 
Российские самолеты годами получали конструкции из несертифицированных металлов

На прошлой неделе российская пропаганда с придыханием и эйфорией сообщала о том, что собран третий по счету ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21-300. Тот самый, что по заявлению Дмитрия Рогозина “самолет который летает” и который обещали в августе 2018 запустить в серию, но пока дело дальше испытаний не зашло.

А буквально вчера, 6 февраля, в Комсомольске-на-Aмуре в воздух поднялся 178-й пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100, несостоявшийся как убийца Boeing и Airbus, так и экспортный прорыв РФ.

И вот, казалось бы, дела у российских авиастроителей вроде идут неплохо, самолеты собираются, санкции если и влияют, то об этом стараются умалчивать, а авиапарк, пускай лишь для внутренних потребностей, но обновляется. Однако…

Однако в информационное пространство просочились интересные подробности, касающиеся не только упомянутых выше МС-21 и SSJ100, а весьма широкого спектра авиатехники, производимой в РФ.

Так, стало известно, что Воронежское авиастроительное объединение долгое время выпускало конструкции для самолетов из несертифицированного металла, в частности - авиационного титана. Ещё в прошлом году на предприятии были обнаружены сотни поддельных сертификатов на металл!

Под подозрением использования несертифицированных металлов оказались не только Ан-148, президентские Ил-96-300, бедолага Ил-112В, Ил-76МД-90А но и многие другие. В том числе и МС-21 и SSJ100. 

При этом использование несертифицированных металлов осуществлялось на протяжении нескольких лет, а это значит, что весь авиапарк самолетов, получивших за этот период конструкции и детали от ВАСО, являются сомнительного качества. Учитывая, что значительная часть производимых деталей это опоры и кронштейны, можно только предположить, какова их реальная прочность и долговечность.

В принципе, всплывшая информация в определённом смысле объясняет, почему SSJ100 является одним из наиболее аварийных самолетов в парке РФ. С другой стороны, не забывайте, что президентский самолет Ил-96-300 так же обслуживался ВАСО и стоят на нем детали из сертифицированного металла или нет, уверен, со временем, но мы узнаем.

Забавнее всего то, что в последние 5 лет маршруты полетов самолета Путина огибают недружественные России страны ЕС. Видимо из опасения быть “случайно” сбитым местным ПВО или ВВС. Паранойя у диктаторов вполне обыденное явление. Но, по сути, тот самолет, на котором летает Путин, для него несет, куда большую угрозу, чем коварные F-16 или ЗРК Patriot. Парадокс.