Украинский МиГ-29МУ2 готовится к испытаниям и не только в небе
Ещё в прошлом году стало известно, что на мощностях Львовского авиационного завода проходит модернизация истребителя МиГ-29 до уровня МУ2. И вот, намедни, тематический паблик MilitaryAviation.in.UA опубликовал первое фото данной модификации истребителя.
Стоит отметить, что модернизация истребителей МиГ-29 под аббревиатурой “МУ” сама по себе подразумевает, что улучшение данных самолётов проводится украинскими специалистами. И предыдущее улучшение МиГ-29 до уровня МУ1 подразумевало увеличение дальности обнаружения воздушных целей до 100 км в передней полусфере и до 45 км в задней, а так же увеличение дальности поражения воздушных целей до 95 км, за счет применения ракет Р-27ЕР1 и Р-27ЕТ1.
Что же до варианта улучшения “МУ2” то он не только подразумевает установку на истребителе современной системы управления вооружением, с целым рядом преимуществ перед предыдущим поколением оборудования, но и главной особенностью этой модификации станет возможность применения истребителем ракет класса “воздух-поверхность”. В частности, речь идет не только о таких боеприпасах как ракеты Х-29, но и об управляемых бомбах.
Судя по фото истребителя, сделанном в одном из ангаров предприятия ГП "Львовский государственный авиационно-ремонтный завод", самолет готов к предстоящим испытаниям, которые как раз запланированы на этот год. И уверен, в скором времени он осуществит в своем новом обличие первый полет. Возможно, это даже произойдет в феврале, что обусловлено причинами не связанными напрямую с ВПК.
Так же, хотелось бы напомнить, что когда в прошлом году всплыла первая информация о проведении в Украине работ над модернизацией МиГ-29, которая бы позволила истребителю применять ракеты “воздух-поверхность”, в России оживилась армия экспертов нещадно критиковавших эту задумку. Между тем, в самой же России пытаются реализовать аналогичный проект модернизации своих МиГ-29 под ракеты Х-38.
По сути, модернизация “МУ2” открывает для украинского ВПК не только перспективы кардинального обновления своего парка МиГ-29, но и выхода с этой версией улучшения истребителей на мировой рынок. Ведь по всему миру в эксплуатации находится около 400 единиц МиГ-29 и ВВС ими владеющие уж точно были бы не против настолько серьезной модернизации своих “точек опоры”.
А потому, уверен, в ближайшее время мы увидим не только испытания МиГ-29МУ2, но и очередную волну информационных нападок на этот истребитель со стороны гибридных экспертов. Как-никак, а потенциальная конкуренция в эпоху нехватки бюджетных средств и санкций воспринимается Кремлем крайне болезненно.
Фото: MilitaryAviation.in.UA