Не осилив импортзамещение агрегатов ДКВП “Зубр” Россия пустит их на экспорт неукомплектованными

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Четверг, 17 января 2019, 10:45
Не способная заместить украинские агрегаты для десантных катеров на воздушной подушке, Россия намерена их отправить на экспорт “не в комплекте”.
Не осилив импортзамещение агрегатов ДКВП “Зубр” Россия пустит их на экспорт неукомплектованными

Как известно, оккупация полуострова Крым хоть и дала возможность российскому ВПК прибрать к рукам ряд стратегических предприятий и заводов, например СЗ "Море", но решить проблему с украинскими комплектующими ей не удается уже пятый год подряд. И ярким примером того являются десантные катера на воздушной подушке “Зубр” и “Мурена”.

К примеру, громогласно анонсированная на 2018 год закладка ДКВП проекта 12322, так и не состоялась и более того, была перенесена аж на 2022 год! Оккупанты решили, что смысла строить без наличия готовых, испытанных  газотурбинных установок, дизель-генераторов и редукторов не имеет смысла. А исходя из сроков переноса закладки “Зубров” вправо на 4 года, без труда можно сделать вывод на каком этапе находится в РФ импортзамещение украинских силовых установок.

Однако на этой неделе для ДКВП в конце тоннеля засветил лучик надежды.

Так, в открытых источниках появилась информация о том, что на Хабаровском судостроительном заводе начата подготовка к закладке ДКВП проекта 12061 “Мурена”. Причем устанавливаться на них будут газотурбинные двигатели ГТД М70ФРУ-2.

Что интересно, двигатели для “Мурен” производит рыбинский "ОДК-Сатурн", который силовыми установками обеспечит и будущие “Зубры”. Так, что же, выходит, справились с импортзамещением? А вот и нет.

Дело в том, что проблема с редукторами для силовых установок как “Зубров”, так, в действительности и "Мурен", до сих пор не решена. Ранее сообщалось, что закладка первых “Мурен” может состояться в 2021 году, опять же, исходя из готовности всех импортзамещенных комплектующих.

Скорее всего, будущие ДКВП будут производиться не полном комплекте, для последующей продажи иностранным заказчикам, которые уже с украинской стороной будут решать вопрос о доукомплектации ДКВП. Аналогичный маневр был проделан с фрегатами проекта 11356, для которых Россия так и не смогла импортзаместить украинские ГТУ и попросту продала, себе же в убыток, эти корабли Индии, которая уже вместе с Украиной и проведет их доукомплектацию силовыми установками.

Что же до “Зубров” и “Мурен”, то в данном случае покупателем может оказаться одна из азиатских стран, например Китай. Кроме того, в середине 2000-х “Мурены” поставлялись в Южную Корею.



 

comments powered by HyperComments