Поставки новых самолетов в ВКС РФ: трезвый взгляд на реалии сверхдержавы

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 14 января 2019, 18:04
В России решили сократившийся показатель поставок техники в ВКС преподнести как очередное доказательство “величия”. 
Поставки новых самолетов в ВКС РФ: трезвый взгляд на реалии сверхдержавы

Намедни в российских СМИ стали активно обсуждать поставки новых боевых самолетов в состав ВКС РФ. И, конечно, все российские эксперты сошлись во мнении – крепчаем!

Ещё бы! Как-никак, а за 2018-й год российские войска получили 50 новых истребителей и учебно-боевых самолетов. Хотя, это ничуть не лучше показателя 2017 года и тем более, хуже показателей прошлых лет. Ведь в 2016 ВКС РФ получили 70 новых самолетов, в 2015 году 89, а в 2014 и вовсе невероятные 101 самолет!

Спад поставок, как говорится – на лицо. Но не только уменьшение количества новой техники, поступающей в ВКС, на фоне более сытых годов, в эпоху отсутствия санкций и высоких цен на нефть, является показателем того, что все-таки в “королевстве датском” что-то да пахнуло тленом.

Дело в том, что из 50 поставленных в прошлом году самолетов лишь 10 относятся к наиболее современным Су-35С, а 14 это модернизация Су-30СМ, 12 это Су-34 (глубокая модернизация Су-27, как замена Су-24)  и 14 учебно-боевых Як-130.

На первый взгляд, ничего экстраординарного не бросается в глаза. Однако стоит обратить внимание на то, что почти 30% обновленного авиапарка это учебно-боевые Як-130, двигатели, которых собираются в полукустарных условиях, после прекращения поставок с Украины, а другие 30% это Су-30, по сути представляющие себя менее глубокую (нежели Су-34) модернизацию модели Су-27УБ.

Выходит, величие держится на дешевом количественном показателе, с весьма неоднозначной качественной составляющей?

К слову сказать, в 2017-м году только истребителей пятого поколения F-35 в США была выпущено 66 единиц, а в 2018 этот показатель превысил 90 единиц.

Крепчают, не так ли?

 

comments powered by HyperComments