Небольшие подробности про ОТРК “Гром-2”
Периодически всплывающие небольшие подробности про украинский ОТРК “Гром-2”, с одной стороны, и кажутся незначительными, а с другой говорят о том, каков подход к данному проекту у его создателей.
Так, буквально в феврале этого года в статье “ОТРК “Гром-2” будет жечь врага “экологично” я писал о том, что испытания маршевой твердотопливной двигательной установки комплекса продемонстрировали соответствие экологическим нормам. В частности: выбросы аэрозоля окиси алюминия приводят к кратковременному (от 5 до 30 мин) сверхнормативного загрязнения воздуха до уровня 20 ПДК на расстояниях до 350 м от стапеля. Наиболее мелкие фракции, которые составляют около 2% по массе, освобождающиеся со струей, в процессе атмосферной диффузии рассеиваются без образования концентраций, превышающих предельно допустимые.
Проще говоря, у "Greenpeace" претензий не будет.
Теперь же, благодаря выставке “Оружие и безопасность 2018” стала известна подробность о шасси украинского ОТРК, спроектированного специалистами ХКМБ им. Морозова и Харьковского завода транспортного оборудования.
Так, помимо банальных ТТХ типа силового агрегата в виде турбированного дизеля Deutz мощностью 600 л.с. и подруливающих осей, выяснилось и то, что машина обладает тепловизионной защитой. В частности, экраны, защищающие 3-ю и 4-ю оси шасси, размещены именно для того, чтобы минимизировать обнаружение ОТРК тепловизионными приборами.
Честно говоря, если учитывать то, что официально ОТРК “Гром-2” сможет поражать цели на расстоянии до 300 км, а не официально до 500 км и более, то есть за десятки и даже сотни километров от линии соприкосновения с врагом, такие меры кажутся лишними. С другой стороны, они ярко демонстрируют подход к проекту, ведь мелочи, порою, бывают решающими.