О польском корвете “Gawron” и наболевшем
В Польше стартовали испытания многострадального корвета проекта 621 “Gawron”, строительство которого началось в далеком 2001 году на верфи Гдыня.
Как вы понимаете, радость для поляков от данного события заключается не только в том, что наконец-то, шестнадцать лет спустя, но корвет водоизмещением 1800 тонн таки был достроен, но и в том, что это первый за 26 лет корвет, построенный в Польше.
Ввод в состав ВМС Польши данного корвета ожидают в 2018 году, но функции он будет выполнять в основном как патрульный корабль, поскольку из-за сокращения финансирования на нём отсутствуют ПКР, 324-мм торпедные аппараты и ЗРК. Зато имеется 76,2-миллиметровая корабельная универсальная установка OTO Melara, две 30-мм модульные дистанционно управляемых корабельные установки Mod 584 Marlin-WS (Modular Advanced Remotely controlled Lightweight Naval Weapon Station), а так же по 4 ПЗРК "Гром" и 12,7-мм пулемёта.
Собственно, с одной стороны и мёд есть, корабль таки достроен, а с другой стороны и дёгтя вдосталь - по сути, получился недокорвет.
И на фоне данного события я с ещё большими надеждами ожидаю свершения чуда и спуска на воду нашего долгостроя проекта 58250 “Владимир Великий”. Ведь его судьба очень схожа с поляком, правда, обещают нам его уже в 2022 году. Да, одиннадцать лет не шестнадцать, но главное даже не сроки, а чтобы не получилось как у поляков, вроде бы и корвет, а по сути – патрульный катер.
И раз уж проблемы с обороноспособностью флота у наших двух стран весьма схожи, то имел бы смысл объединить усилия. Тем более, что чем-чем, а ПКР, как мне кажется, в скором времени мы сможем обеспечить свои корабли и без оглядки на "Aérospatiale" или "Saab Bofors Dynamics".
Фото: Stowarzyszenie Entuzjastów Okrętu ORP Ślązak