Не грози F-35 недоделанным Су-57 (ПАК ФА Т-50)

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 2 августа 2017, 12:56
Не имеющий аналогов в мире российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 переименовали в Су-57. Неужели серийное производство и покорение неба уже так близко? Как бы не так…
Не грози F-35 недоделанным Су-57 (ПАК ФА Т-50)

Итак, не имеющий аналогов в мире российский многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 таки получил более вменяемое название, а именно – Су-57. Но, стал ли он от этого лучше? Конечно – нет.

Поставки Су-57 в ВКС РФ, по заверениям главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, планируется начать в 2019 году, и именно это переименование стало прелюдией к появлению ночного кошмара F-35 и F-22 в голубом небе глобального мироустройства. Правда, первоначальный заказ будет ограничен 12 истребителями, что немного демотивирует знатоков стратеги воздушного боя и потенциала пятого поколения ВВС США.

Но, у Су-57 есть, помимо массовости и другая проблема – это по-прежнему не самолёт пятого поколения, а довольно сомнительный продукт, который мало чем отличается от Су-35, относящегося к поколению 4++. 

Не так давно я публиковал фотографии, на которых были запечатлены одни из первых ПАК ФА Т-50, изрядно потрепанные и имеющие на своём корпусе многочисленные образования темно-коричневой окраски. Я это «нечто» грубо назвал ржавчиной, за что фанаты Т-50 накинулись на меня с насмешками, мол, алюминий не ржавеет! Как бы, ожидаемая реакция от людей, которые мыслят поверхностно и узколобо, с которыми даже в спор не хочется вступать. По причине как того, что алюминий не ржавеет, но окисляется, и потому, что ПАК ФА Т-50 сделан не из алюминия, а из композитов. Однако, подобие ржавчины, коррозии, окиси – называйте, как хотите, но на нём присутствует, а потому, что нахимичили создатели суперсамолёта – большой вопрос.

Кроме того, не забываем, что для Су-57 до сих пор не готов двигатель нового поколения «Тип 30». Не имеющий аналогов в мире самолет использует старичка АЛ-41Ф1, который весьма серьезно портит его и без того хромающие «стелс» показатели. Что же до «Тип 30», то его испытания обещают на конец этого года, а завершить весь цикл планируют к 2025 году… То есть, в ВКС РФ не будет полноценного истребителя пятого поколения ещё, как минимум, 8 лет? Да уж, к тому времени точно, не только китайцы и японцы полностью займут региональную нишу, но и Южная Корея с Турцией выпустят в свет свои первые «пятёрки».

Хотя, я не сказал о самом главном! Это о дежавю. Таком четком и красочном дежавю, которое у меня вызывают заявления Слюсаря… Ведь серийные поставки ПАК ФА Т-50 обещали ещё в 2015, а потом 2016… затем 2017… позже в 2018-м. И в феврале этого года я в статье «ПАК ФА Т-50 - недосамолёту неба таки не видать?»  так и написал: «уверен, что в 2018-м оголтелые ура-патриоты услышат о переносе на 2019-й и так до бесконечности». Не услышали, ак оказалось, намного раньше.

Нет, я не Ванга, но на вещи смотрю здраво и в случае с Су-57 (ПАК ФА Т-50) светлого будущего у него вижу.

 

comments powered by HyperComments