Sukhoi Superjet 100 идёт с поклоном к Минфину США

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 11 августа 2017, 12:00
У российского суперсамолёта Sukhoi Superjet 100 всё никак не получается выйти на мировой рынок. Приходится даже идти с поклоном в Минфин США!
Sukhoi Superjet 100 идёт с поклоном к Минфину США

Так и хочется воскликнуть: «Их не поставить на колени!» рассказывая о том, как российская компания «Гражданские самолеты Сухого» направила в Минфин США запрос на разрешение осуществления поставок самолёта Sukhoi Superjet 100 в Иран. Связано это с тем, что, во-первых Иран находится под действием санкций, во-вторых – в комплектации российского, не имеющего налогов в мире, убийцы Airbus и Boeing, высокотехнологичного лайнера Sukhoi Superjet 100 целый набор иностранных комплектующих, в частности – производства США!

Авионика от Hamilton Sundstrand, тормозная система от Goodrich Corporation, гидравлическая система от Parker, силовая установка от Honeywell... В общем, самолёт на все 146% импортзамещенный, что и создаёт соответствующие трудности с его поставкой в такие страны как Иран. А кроме как в Иран его никуда и не продать – брать убийцу Airbus и Boeing не желают приобретать. Да и то…

Речь идёт о партии в 12 самолётов, которые Россия обязалась отправить в Иран. Забавно, но в 2016 году планировали сбыть в Исламскую Республику около 100 Superjet 100, однако, в 2017-м это количество резко сократилось до 12 единиц. Досконально не известно с чем связано было это сокращение поставок, но вот на договор о поставках 180 Airbus и Boeing суммой на $34,6 млрд это таинственное обстоятельство не повлияло.

В общем, картина маслом. Российская компания обращается к Минфину США с просьбой поставить в Иран жалкую дюжину самолётиков, в то время как с начала года уже висит договор на поставку 180 Airbus и Boeing. Как думаете, дадут добро? Особенно с учётом последнего закона о санкциях?


Фото: видео youtube

comments powered by HyperComments