Каким архитекторы видят восстановленный Собор Парижской Богоматери (ФОТО)
Премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил архитектурный конкурс на проект перестройки шпиля собора Парижской Богоматери, в котором могут принять участие люди из других стран. Шпиль обрушился во время сильнейшего пожара, который произошёл 15 апреля. Заявки конкурсантов уже начали поступать, и мы показываем читателям интересные проекты, которые показали Dezeen.
Так, архитекторы из Италии Массимилиано и Дориана Фуксас предлагают сделать шпиль и крышу хрустальными и с подсветкой. По словам архитекторов, свет – это символ нематериальности, в то время как хрусталь – это символ духовности и хрупкости истории.
Матье Леаннер, дизайнер из Франции, предложил не воссоздавать шпиль, а изобразить позолоченные языки пламени, чтобы увековечить катастрофу в памяти людей и превратить её в прекрасное. Таким образом, этот исторический момент будет символом создания вечного из мимолётного.
Словацкая студия Vizumatelier, расположенная в Братиславе, предлагает установить башню с прожектором вместо шпиля, создав таким образом вертикальный поток света, направленный в небо. Как рассказали конкурсанты, много веков назад, строя готические архитектурные шедевры, строители хотели достичь неба, а теперь же, благодаря современным технологиям, это станет возможным.
Кипрские архитекторы из Kiss The Architect предлагают вместо шпиля построить эклектическую башню, которая будет состоять из шаров и арок, которые будут окружать винтовую лестницу.
Также было предложено воссоздать крышу и шпиль при помощи витража, сделав таким образом «окно в небо». Этим проектом поделились архитекторы студии AJ6 Studio из Сан-Паоло, которые хотят обыграть связь земли и неба и сделать освещение внутри собора интереснее.
Российский архитектор Александр Неровня предлагает перестроить шпиль в привычном стиле, а крышу собора сделать не деревянной, а стеклянной, подчеркнув связь с историей сочетанием древних и современных элементов.
Художник и архитектор из Франции Давид Деру предлагает сохранить старинную форму и архитектуру собора, посмотрев на неё новым взглядом.
В Одессе, скорее всего, архитекторы не заморачивались бы с какими-либо концепциями относительно восстановления знаменитого собора. Было бы два варианта: первый восстановить все в стиле "дорого-богато", второй - построить на месте собора "жемчужину" номер 100500. Как-то так.
Фото: instagram