В Одессе снова вспомнили о проекте автодороги "Север-Юг"
Об этом в ходе заседания комиссии по вопросам землеустройства и земельных правоотношений Одесского городского совета рассказал ее председатель Олег Брындак.
Во время рассмотрения одного из вопросов аренды земельного участка, как раз и выяснилось, что часть этой земли уходит под строительство автодороги. Поэтому участок невозможно сдать в аренду.
"У городской власти одно из приоритетных направлений — это трасса "Север-Юг", и мы будем заниматься ей в ближайшее время. Проект, за который город заплатил 53 миллиона, насколько я помню, нуждается в корректировке и проходит экспертизу. Привлечены иностранные эксперты", — рассказал Олег Брындак.
Следует напомнить, что договор "Строительство магистрали общегородского значения непрерывного движения в Одессе "Север - Юг" еще в 2015 году был признан недействительным ввиду отсутствия средств. Хозяйственный суд Одесской области удовлетворил иск прокуратуры против управления дорожного хозяйства Одесского горсовета и строительного ООО.
На момент заключения договора о строительстве трассы и проведения торгов, бюджетные ассигнования в указанном размере отсутствовали. Кроме того, компания-победитель изначально не соответствовала требованиям. А в ходе составления договоров не предъявила подтверждение финансовой состоятельности.
Сам же проект строительства автодороги "Север - Юг" является одним из долгостроев Одессы. Этот проект стали активно обсуждать еще в 60-х года прошлого века. В 1973 году проект строящейся автомагистрали был представлен экспертам и общественности.
В первом проекте планировалось проложить дорогу от Пересыпских мостов до улицы Якира (ныне Ицхака Рабина). В проекте предусматривалось несколько многоуровневых транспортных развязок.
В 70-х была проведена реконструкция части улицы Балковской – от Пересыпи до автовокзала, где была сооружена единственная в черте города многоуровневая развязка.
В середине 80-х проект был расширен – возникла необходимость второй дороги на поселок Котовского. Эту дорогу начали строить на Полях Орошения, но забросили. И, наконец, на рубеже 80-90-х гг. построили путепровод "Поездной". После распада СССР о проекте на 15 лет забыли.
Проект "Север - Юг" был возрожден в 2007 году. В 2008 году началась реконструкция "узкой" части улицы Балковской. Основными проблемами в новом строительстве трассы "Север - Юг" стали расселение частного сектора между путепроводом "Поездной" и улицей Щорса, и отсутствие четкой трассировки будущей магистрали от Пересыпи до поселка Котовского и на ряде других участков.
Сейчас проект вновь находится в ожидании следующей реинкарнации.