Прогулка по чреву Одессы: Деволановский спуск (ФОТО)

Андрей Сергеев  |  Среда, 13 апреля 2016, 09:20
Одесский Курьер показывает своим читателям обратную сторону Одессы, ее чрево. На этот раз мы прогуляемся по уголку разрухи, тлена и запустения в самом центре города - по Деволановскому спуску.
Прогулка по чреву Одессы: Деволановский спуск (ФОТО)

В ходе недавнего аппаратного совещания одесский городской голова Геннадий Труханов поставил перед чиновниками задачу привести в порядок Деволановский спуск. На сегодняшний день дороги на спуске развалены, по сути проезжая часть отсутствует.

А руины мостовой, с которой потоками воды после сильных дождей давно смыло асфальт, окружают жуткие развалины заводских корпусов бывшего завода "Эпсилон" и не менее жуткие, но при этом вполне себе жилые дома старой постройки.

Это бывшие ночлежки для портовых грузчиков, в которых в свое время коротал долгие ночи Максим Горький.

Геннадий Труханов отметил, что эта дорога является резервной, Необходимо заставить собственников убрать развалины и восстановить проезжую часть. Также была поставлена задача департаменту муниципальной безопасности применить штрафные санкции на тех владельцев собственности, которые нарушают правила благоустройства города.

Тем временем, группа урбанистов высказала предложение превратить Деволановский спуск из городской клоаки в своеобразный арт-центр - средоточие коворкингов, кафе, галерей, концертных залов, хостелов и прочих общественных заведений. При этом предлагалось также закрепить формально существующий сейчас фактически пешеходный статус спуска.

Деволановский спуск (ранее — спуск Вакуленчука) находится в одной из самых старых частей города и тянется по дну Карантинной балки параллельно Польскому спуску от улицы Еврейской у полумоста Сикарда до Таможенной площади. Название спуск менял трижды: Левашовский по имени Владимира Левашова – графа, генерал-майора, градоначальника Одессы в 1876-1878 годах, Вакуленчука по имени унтер-офицера, большевика Григория Вакуленчука, одного из организаторов восстания на броненосце "Потемкин", а с 1995 году – Деволановский в честь Франца де Волана, одного из первого архитекторов Одессы.

Тем, кто сегодня живёт на Деволановском спуске не позавидуешь. Гулять тут после наступления темноты нежелательно. Но не потому, что может помешать криминальный элемент, просто в темноте можно сломать ноги.

Перспектива превращения Деволановского спуска в траспортную артерию, которая сможет разгрузить движение по вечно забитому пробками Польскому спуску вполне реальна. Однако, наличие на Польском спуске троллейбусной линии не позволит сделать одностороннее движение по двум спускам. К тому же, габариты под Новиковым мостом по улице Жуковского над Деволановским спуском позволят организовать движение по нему только легкового транспорта. В то же время куда большего внимания заслуживает идея строительства на Деволановском спуске на месте нынешних руин нескольких паркингов, которые позволят решить проблему стоянки автотранспорта во всем центре Одессы от порта до Канатной, Троицкой и Пушкинской.

comments powered by HyperComments