Тормозные системы Tesla
Здесь мы не будем рассматривать функцию рекуперативного торможения, поскольку она является интегрированной системой и не подлежит регулярному обслуживанию. Но остановимся на классических дисковых тормозах, действующих по тому же принципу, что и на авто с ДВС.
Флагманом Tesla безусловно, является модель Model S. Появившись впервые в 2012 году, стремительно набиравшая популярность модель оснащалась тормозными системами, весьма схожими на конфигурацию тормозов у Chevrolet Camaro SS. Это были четырехпоршневые суппорта Brembo по передней и задней осям в комбинации с дисками 355 и 365 мм соответственно. Тормозные колодки на Tesla Model S от Brembo тоже генерируют достаточно высокий коэффициент трения. Для фастбека, массой порядка 2 тонн и мощностью свыше 300 л.с. такую комбинацию можно оценивать, как минимально допустимою. Позднее и кроссовер Model Xперенял ту же конфигурацию тормозов.
В 2017 году случился первый рестайлинг, и почитателей американской марки ждало в некоторой мере разочарование: Tesla провела даунгрейд тормозов задней оси. Инженеры почему-то отказались от четырехпоршневой системы Brembo и достаточно массивных дисков 356 мм в пользу скромного плавающего суппорта от Mando и уменьшенного до 335 мм диска. Учитывая, что конфигурация передней оси осталась неизменной, такой откат в эффективности вызывает удивление.
Подобный подход можно проследить и в новинке Cybertruck. Тормозная система внедорожника состоит из достаточно производительных 4-хпоршневых суппортов Brembo на передней оси и снова таки скромного однопоршневого Mando на задней. Возможно, это скрытый маркетинг от Tesla Motors, подталкивающий к приобретению High performance package? Пока что каких-то комментариев, объясяюших подобные метаморфозы от американцев не поступало.
В 2021 году случился второй рестайлинг, который принес глубокую переработку архитектуры тормозной системы. Специалисты Маска разработали новую тормозную систему, которая базируется на суппортах Brembo c 4-мя оппозитными поршнями и дисками 380 мм в диаметре.
Для самой быстрой модификации Model S Plaid Tesla разработала опцию Track Package. Пакет включает в себя карбон-керамические тормозные диски 410 мм в диаметре, шестипоршневые суппорта по передней оси, и 4-х – для задней. Цена пакета – ни много ни мало – 20.000 долларов. Эффективность установки такого комплекта не вызывает сомнений, но по поводу стоимости – стоит быть готовым.
Говоря о тормозах, нельзя обойти стороной и компактную модель от Tesla – Model 3. Авто поставлялось в двух версиях – базовая и модификация Performance. Обе комплектации оснащались фиксированными суппортами с оппозитным размещением поршней 2х2. Принципиальное различие – в размере тормозных дисков: 355 миллиметров у Performance против 320 у базовой комплектации.
Оригинальные тормозные колодки Tesla Model 3 ориентированы на среднестатистического водителя, и это, в общем, стандарт для отрасли. Для любителей активной езды рынок предлагает достаточно широкий спект аналогов. Те же керамические или карбон-керамические колодки на Tesla Model 3 смогут добавить производительности и одновременно повысить стойкость к термической нагрузке. Однако, тут стоит добавить, что на практике иногда возникает необъяснимая путаница, когда фабричная базовая комплектация идет на конфигурации тормозов Performance.