В Молдове будут реконструировать самый загруженный участок железной дороги: он частично проходит через Одесскую область

Четверг, 14 октября 2021, 11:01
В Молдове займутся реконструкцией железной дороги от Бендер до Етулии, которая частично проходит через Одесскую область у Болграда и доходит почти до порта Рени.
В Молдове будут реконструировать самый загруженный участок железной дороги: он частично проходит через Одесскую область

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Министерство инфраструктуры и регионального развития Республики Молдова подписали кредитное соглашение на сумму 23,5 млн евро, которое позволит национальному  оператору Calea Ferată din Moldova (CFM) продолжить модернизацию самой загруженной в стране магистрали Бендеры — Каушаны — Басарабяска — Етулия — Джурджулешты протяженностью 233 км, по которой проходит транзитный грузовой  коридор между Румынией и Украиной. 

Один из участков этой железной дороги проходит транзитом через территорию Украины в Одесской области - через Болград с одноименной станцией. На заглавном фото изображены мосты через речку Ялпуг в окрестностях Болграда. А у станции Етулия данная ветка идет далее уже по территории Одесской области до порта Рени, а затем продолжается - через молдавские станцию и порт Джурджулешты и далее до румынского Галаца. На станции Басарабяска к данной линии примыкает разобранная в 1997 году ветка от станции Березино в Одесской области. восстановление которой является самым дешевым на данный момент вариантом соединения украинского порта Рени с остальной сетью железных дорог Украины. 

Ранее, в 2019 г. оператор CFM получил от Европейского инвестиционного банка (EIB) кредит в размере 30 млн евро на модернизацию однопутной линии Бендеры — Басарабяска — Джурджулешты по проекту стоимостью 102 млн евро, финансовая поддержка которого также оказывалась через Инвестиционный фонд соседства Европейского союза (NIF). Перед этим, в 2017 г., оператору CFM был предоставлен совместный кредит в размере 110 млн евро от банков ЕБРР, ЕИБ и Евросоюза, нацеленный на  модернизацию инфраструктуры, закупку нового подвижного состава и поддержку реформ в отрасли. 

Завершение проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры позволит повысить скорость движения поездов до 100 км/ч. CFM уделяет внимание и обновлению парка подвижного состава, в июле 2020 г. оператор получил первые шесть тепловозов ТЭ33А, построенные в Нур‑Султане (Казахстан). Контракт на сумму 45 млн евро, подписанный в 2018 г. с компанией GE Transportation (подразделение Wabtec), предусматривает поставку 12 тепловозов и сейчас выполнен полностью. 

comments powered by HyperComments