В Одессе подготовили пути объезда Ивановского путепровода

Вторник, 21 сентября 2021, 14:42
Реконструкция Ивановского путепровода в Одессе начнется еще не скоро, но пути его объезда при полном закрытии движения уже подготовили.
В Одессе подготовили пути объезда Ивановского путепровода

На сегодняшнем аппаратном совещании в одесской мэрии руководитель городского департамента транспорта Артем Сидоренко представил предполагаемые маршруты объезда Ивановского путепровода при его закрытии на реконструкцию.

Отметим, что в ближайшее время аварийный путепровод пока еще не закрывают - по нему сохраняется движение легковых машин по одной полосе в каждом направлении с ограничением скорости. Путепровод полностью закроют в одном из двух случаев. Либо его состояние внезапно резко ухудшится - и тогда решение о закрытии движения будет оперативным. Либо это произойдет в плановом порядке после завершения проектирования нового путепровода и проведения тендера на реконструкцию. В первом варианте это может произойти в любой момент, во втором - не ранее начала 2022 года.

В сторону центра города водителям предлагают объезжать Ивановский мост либо через Черемушки по дороге на аэропорт, улицам Рихтера или Кордонной, а также по улице Житомирской к Дальницкому переезду и 2-й Заставе. А после того, как когда-нибудь восстановят дорогу "Овидиопольская дуга" вдоль железной дороги - то свернуть к Дальницкому переезду можно будет сразу после путепровода над железной дорогой у станции Одесса-Западная.

При направлении от центра города водителям предлагается ехать через путепровод Поездной, а затем - по улицам Кордонной или Рихтера.

По сути, предлагаемые объездные пути повторяют те маршруты, куда были перенаправлены городские, пригородные и междугородние автобусы еще весной 2021 года.

Обновленный путепровод после реконструкции будет совершенно иным и, скорее всего, фактически будет построен заново. Его ширину доведут до необходимых шести полос, а также удлинят. Это позволит обеспечить прямой беспрепятственный проезд от улицы Мельницкой на Овидиопольскую дорогу. При этом развязка с примыканием улиц Святослава Рихтера (Щорса), Кордонной и Житомирской будет сделана в виде кольца под путепроводом с примыканиями к Овидиопольской дороге.

На разработку проектной документации выделено около 9 миллионов гривен - проект разрабатывает за 8,5 миллионов ООО "Спецдоравтоматика". На данный момент уже привлечены специалисты для разработки транспортного моделирования проекта обновленного путепровода. Уже сейчас разрабатывают отдельные меры по ремонту, переустройству инженерных сетей, попадающих в зону реконструкции. Готовятся предварительные решения по организации демонтажа строительных конструкций. Определены объемы основных строительно-монтажных работ. Завершается разработка конструктивных решений по типу конструкций пролетных строений, опор, фундаментов типа земляного полотна и дорожной одежды на подходах, а также конструктивных решений по двухуровневой развязке и подпорных стен.

Стоимость будущих строительных или реконструкционных работ на Ивановском путепроводе - около 489 миллионов гривен. В 2021 году на это планируется выделить совсем небольшую сумму, а основные расходы будут проведены, скорее всего, в 2022 году. Работы по разработке проекта займут еще несколько недель, затем еще ожидается процедура экспертизы и согласования этого проекта всеми контролирующими государственными инстанциями строительного профила. Таким образом, в лучшем случае, лишь к осени или даже к началу зимы проект будет согласован, и появится возможность провести тендер и начать работы. 

Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.

За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура.  Подробности - в нашем видеосюжете, снятом во время признания путепровода аварийным.

comments powered by HyperComments