Одесский горсовет и Администрация морских портов Украины создадут рабочую группу по поводу строительства дороги «Хаджибей-2»

Пятница, 19 июля 2019, 17:07
Рабочая группа рассмотрит вопрос строительства дороги, которая соединит объездную трассу Одессы с магистральным путепроводом Одесского морского порта
Одесский горсовет и Администрация морских портов Украины создадут рабочую группу по поводу строительства дороги «Хаджибей-2»

Проблема обеспечения въезда автотранспорта в морской порт Одессы назрела уже много лет назад. Дорога, которая бы обеспечила альтернативный въезд тяжелого автотранспорта в морской порт, минуя улицы Одессы абсолютно необходима как городу, так и порту. Однако, уже многие годы вопрос не решается – ответственность за строительство дороги «Хаджибей – 2», которая соединила бы объездную дорогу Одессы с непосредственным въездом в порт пытаются переложить один на другого администрация порта и городской совет.

Наконец-то 17 июля 2019 года Одесский городской совет и Администрация морских портов Украины создали совместную рабочую группу, которая будет заниматься реализацией проекта строительства альтернативного въезда в Одесский морской порт. Об этом стало известно во время расширенного рабочего совещания по поводу строительства дороги «Хаджибей-2», которое в среду прошло в Одесской мэрии. В нем приняли участие городской голова Одессы Геннадий Труханов, руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс, начальник областной Службы автомобильных дорог Олег Варивода, начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук, представители стивидорных компаний и депутаты Одесского горсовета. Об этом сообщили в пресс-службе Одесского горсовета.

«Необходимо построить подъездную дорогу от Объездной дороги в порт, минуя населенные пункты и городские улицы. В настоящее время людям там просто невозможно жить. Перегруженные грузовики идут днем и ночью, люди не могут спать, они бояться за своих детей, которые могут выбежать на дорогу. Кроме того, сплошной поток автомобилей разбивает дороги и приводит к разрушению жилых домов. Однозначно необходимо строительство нового участка подъездной дороги в обход населенных пунктов и городских улиц», – заявил Геннадий Труханов.

Во время совещания в Одесской мэрии отмечалось, что проблема отвода большегрузного транспорта с улиц города начала решаться еще в середине 1990-х годов путем строительства автотранспортной эстакады порта. Однако дорога, соединяющая эстакаду с объездной дорогой, до настоящего времени не построена, хотя проект такой дороги неоднократно обсуждался. Так как альтернативной дороги нет, тяжелый автотранспорт заезжает в порт через зону жилой застройки, от чего страдают жители нескольких улиц, а во-вторых – он проходит через территорию частного транспортно-логистического комплекса в Сухом порту, за проезд по которому нужно платить. Имеющиеся другие въезды в порт не могут использоваться из-за того, что подъезды к ним проходят через жилые кварталы.

В ГП «АМПУ» настаивают на том, чтоб одним из главных условий реализации проекта альтернативного въезда в Одесский морской порт, был свободный проезд транспорта по новой дороге. Т.е. ее не должен контролировать частный собственник. Руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс заявил: «Наша позиция однозначна и принципиальна: в Одесский порт должен быть свободный альтернативный автомобильный въезд… Мы готовы рассмотреть вопрос об инвестировании такого проекта в частности и за счет дивидендов АМПУ, но при условии, что контроль за поддержкой дороги в эксплуатационном состоянии возьмет на себя или городская власть, или АМПУ».

В администрации Одесского порта отметили, что вопрос вывода потоков большегрузного транспорта за пределы жилой застройки должен решаться комплексно и включать три составляющие: строительство альтернативной дороги, соединение транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт.

Все участники совещания сошлись на том, что доступ большегрузного транспорта в Одесский морской торговый порт должен осуществляться строго по схеме, утверждённой Национальной полицией. Представители стивидорных компаний отметили, что поддержат любой конструктивный проект альтернативного въезда автомобилей в порт.

О финансовой стороне решения вопроса с обеспечением альтернативного въезда в Одесский порт рассказал вице-мэр Одессы Петр Рябоконь. По его словам, строительство дороги длинной 3,2 – 3,5 километров может обойтись в 5 – 6 миллионов долларов США. По словам Рябоконя, город готов произвести отвод земельного участка для строительства дороги и разработать детальный план территории с учетом создания контейнерных стоянок для отстоя автомобилей, следующих в порт, а также оказать максимальное содействие в оформлении необходимой документации.

Во время совещания был также поднят вопрос укрепления и расширения дамбы Хаджибейского лимана. По мнению городских чиновников, в комплексе со строительство дороги «Хаджибей – 2» в Одесский морской порт необходимо решить вопрос об укреплении и расширении этой дамбы, по которой проходит одесская объездная дорога.

В итоге совещания договорились о том, что рабочая группа, в которую войдут представители профильных подразделений городского совета, морского порта и государственных структур, соберется на заседание 24 июля 2019 года и рассмотрит возможные варианты строительства новой дороги и сопутствующей инфраструктуры, с учетом высказанных сегодня предложений и замечаний.

Фото – пресс-служба Одесского городского совета

comments powered by HyperComments