В Одессе Президенту Украины пожаловались на проблемы с габаритно-весовым контролем на дорогах области
Во время совещания в Одесском морском порту и.о. главы Одесской областной государственной администрации Светлана Шаталова пожаловалась Президенту Украины Владимиру Зеленскому на то, что на дорогах Одесской области есть значительные проблемы с проведением габаритно-весового комплекса. Хотя власти Одесской области приобрели современные габаритно-весовые комплексы, однако «Укртрансбезопасности» не хватает сотрудников, которые бы их эффективно обслуживали и вовремя «ловили» нарушителей. Шаталова рассказала, что Одесская область за бюджетные средства оборудует площадки для отстоя тяжеловесного транспорта. Однако из-за недостаточного количества инспекторов «Укртрансбезопасности», которые обслуживали габаритно-весовые комплексы в морские порты Одесского региона направляются груженные фуры массой до 200 тонн.
На это заявление Одесской «губернаторши» болезненно отреагировал руководитель «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк (этого чиновника, между прочим, отстраняли от выполнения своих обязанностей в прошлом году). На своей странице в социальной сети «Фейсбук» он написал большой пост, в котором описал свое видение ситуации с габаритно-весовым контролем на дорогах Одесской области.
По словам Михаила Ноняка, у регионального подразделения «Укртрансбезопасности» в Одесской области есть 5 мобильных комплексов для проведения габаритно-весового контроля, кроме них есть еще 4 комплекса Службы автомобильных дорог («Укравтодора») и два стационарных габаритно-весовых комплекса (ГВК).
Ноняк утверждает, что для эффективной круглосуточной работы ГВК необходимо, как минимум, восемь сотрудников «Укртрансбезопасности», в то время как в штате Управления «Укртрансбезопасности» в Одесской области насчитывается всего 24 инспектора. Поэтому, «Укртрансбезопасность» не может обеспечить эффективную работу ГВК. Чиновник утверждает, что Одесская ОГА ничего не сделала для того, чтоб увеличить количество сотрудников «Укртрансбезопасности», в то же время она приобретает еще шесть мобильных комплексов для габаритно-весового контроля на дорогах Одесской области.
«Зачем же закупать, зная, что сотрудники ОГА не имеют полномочий проводить взвешивание? Что это за популизм чистой воды, да еще и за средства плательщиков налогов?», – возмущается на своей странице в «Фейсбуке» Михаил Ноняк.
Однако, на самом деле, Михаил Ноняк пишет, как бы это дипломатичнее высказаться, неправду. На самом деле власти Одесской области – и областная госадминистрация, и областной совет, несколько раз обращались к Правительству Украины с просьбой увеличить штат инспекторов «Укртрансбезопасности» в регионе.
Кроме этого Михаил Ноняк утверждает, что областные власти никак не отреагировали на пять писем начальника управления «Укртрансбезопасности» в Одесской области Сергея Талали, которые касались восстановления 26 площадок для отстоя грузовиков после зимы.
Также чиновник утверждает, что Одесская ОГА закупила блокираторы для транспортных средств с перегрузом и передала их Национальной Полиции, однако они так ни разу не были использованы.
Михаил Ноняк также отвергает «антирекорд» этого года, когда в Одесской области задержали автомобиль с весом более 200 тонн. Он говорит, что этот факт не был задокументирован.
В конце своего «гневного поста» Михаил Ноняк обвинил в попытке дискредитации «Укртрансбезопасности» и ее руководителя не только главу Одесской ОГА Светлану Шаталову, но и заместителя Министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка. Вместо того, чтоб защищать позицию «Укртрансбезопасности», замминистра рассказал, что в прошлом году МИУ обращалось к Кабинету Министров Украины отстранить Михаила Ноняка от должности, в результате чего он таки был отстранен на три месяца, а потом восстановился на должности, отделавшись всего-лишь выговором. Лавренюк также сообщил, что Министерство инфраструктуры трижды направляло письма Премьер-министру Украины с просьбой уволить Михаила Ноняка с занимаемой должности руководителя «Укртрансбезопасности».
В конце отметим то, что «Укртрансбезопасность» должна не только заниматься габаритно-весовым контролем на дорогах Украины, но и должна проверять всех перевозчиков, которые выполняют перевозки пассажиров автомобильным и другими видами транспорта. И хотя украинское законодательство давно запрещает использовать на регулярных маршрутах автобусы, переделанные из грузовых «бусов», такие транспортные средствам можно встретить даже на улицах Одессы и других областных центров, что уже говорить про «глубинку». Этот факт еще раз показывает «эффективность» работы «Укртрансбезопасности» в целом и ее руководителя в том числе.