Румыния обещает запустить свою часть паромной переправы через Дунай к середине сентября
Румынское издание "Zig-Zag" опубликовало фотографии строящегося в городе Исакча паромного комплекса переправы через Дунай. На фото видно стройплощадку, на которой не видно зданий и сооружений пункта пропуска через границу, также не видно гидротехнических сооружений.
По информации издания, строительные работы идут "согласно графику" и румынская часть паромной переправы "Орловка-Исакча" будет готова к 15 сентября. С румынской стороны в проект вложено 5,2 миллиона леев инвестиций (около 32 млн. гривен по текущему курсу). По тендеру основной подрядчик строит причал и другие гидротехнические сооружения, субподрядчик - сооружения пункта пропуска и другие здания комплекса.
В то же время украинская часть паромной переправы "Орловка-Исакча" полностью построена еще весной 2019 года. Так она выглядела в нашем видеоролике, снятом на завершающей стадии работ в конце марта.
Пропускная способность новой переправы должна составить около 200 единиц грузового автомобильного транспорта, 500 - легкового, пассажиропоток — 1500 человек. На ней будут работать четыре парома. Вторая проектная очередь предусматривает сооружение еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также возможность запуска более вместительных паромов, или же большего их количества - даже на первом этапе.
Украинская граница между Украиной и Румынией по Дунаю имеет 187 километров длины, на этом участке не было ни одного моста или паромной переправы. Для того, чтоб попасть в Румынию с территории Одесской области, необходимо было ехать через Молдову – все автомобильные и железнодорожные пограничные переходы между Украиной и Румынией находятся в Закарпатской и Черновицкой областях. Автомобилистам, которые ехали из Одесской области в Румынию необходимо было делать «крюк» через Молдову длиной более 200 километров.
После запуска паромной переправы через Дунай "Орловка-Исакча" путь для грузоперевозчиков из Одесской области в Румынию, Болгарию и Турцию сократится на 200 километров. Благодаря новому пограничному контрольно-пропускному пункту на переправе автомобилисты будут тратить гораздо меньше времени на процедуры таможенного контроля и оформления, таким образом время в пути сократится на 10 – 12 часов.
С украинской стороны строительством переправы занялось ООО "Паромный комплекс "Орловка", а с румынской стороны – компания "Navrom BAC". Обе компании проводили строительные работы на своем берегу Дуная. Примечательно, что это первый пример в Украине, когда за счет частного инвестора строится не только инфраструктурный проект, но и международный пункт пропуска через границу. Ранее, когда строительство с украинской стороны только закончилось, открыть переправу обещали к началу июля.