Судьба проекта дороги "Хаджибей-2" в Одессе: мэрия и АМПУ обвиняют друг друга

Четверг, 11 июля 2019, 18:08
Одесская мэрия и Администрация морских портов опубликовали взаимоисключающие версии решения проблемы строительства дороги "Хаджибей-2" от так называемого "сухого порта" до Объездной дороги.
Судьба проекта дороги "Хаджибей-2" в Одессе: мэрия и АМПУ обвиняют друг друга

Похоже, что проблема въезда в Одесский порт большегрузных автомобилей по городским улицам с последствиями в виде пробок, аварийных ситуаций, разрушения проезжей части, жилых домов и социальной напряженности, решаться будет очень сложно. Ключевой момент, который в перспективе полностью решит эту проблему - строительство автомобильной дороги "Хаджибей-2" на полях орошения примерно параллельно нынешней Хаджибейской дороге от контейнерного терминал "сухой порт" до Объездной дороги вокруг Одессы. Таким образом, грузовики прямо с объездной дороги могли бы, минуя городские улицы, въехать как в "сухой порт", так и далее, по уже готовой автомобильной эстакаде - прямо в порт.

Однако, заинтересованные стороны в лице местных властей Одессы и Администрации морских портов Украины (АМПУ), похоже, говорят на разных языках и не слышат друг друга и выдвигают взаимоисключающие версии решения одной и той же проблемы.

Так, 8 июля на аппаратном совещании мэр Одессы Геннадий Труханов заявил о готовности городских властей к строительству дороги "Хаджибей-2" на условиях ее софинансирования со стороны Администрации морских портов Украины и стивидорных компаний. "В домах, возле которых проезжают фуры, жить просто невозможно. Нужна отдельная дорога, чтобы грузовики могли заезжать на территорию порта, минуя городские улицы. Однако ни руководство порта, ни Администрация морских портов Украины, ни стивидорные компании пока ничего не предпринимают для реализации данного проекта".

В свою очередь, пресс-служба АМПУ распространила заявление о том, что ведомство также считает строительство дороги "Хаджибей" одним из важнейших этапов решения проблемы, но городские власти не обращались к портовикам и АМПУ. "Речь идет о строительстве дороги "Хаджибей-2", соединении транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительстве специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт. Без реализации каждого из этих направлений окончательное решение проблемы не представляется возможным"

Также в АМПУ отметили, что Одесский городской совет ни разу не обращался к ним и стивидорным компаниям, работающим в порту относительно возможного финансирования проекта. Более того, администрация Одесского морского порта несколько раз обращалась в Одесский городской совет начиная с октября 2018 с просьбой о предоставлении разрешений на разработку проектов землеустройства для отвода в пользование земельных участков под строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры (указанных участков дорог, площадью 1,1 и 1,5 га). Однако эти вопросы до сих пор не были вынесены на рассмотрение сессий городского совета, утверждается в сообщении АМПУ. 

comments powered by HyperComments