В Одессе снова рассказали о проекте магистрального трамвая за европейские деньги

Александр Вельможко  |  Четверг, 13 июня 2019, 09:19
12 июня во время брифинга после сессии одесского горсовета руководитель транспортного департамента снова акцентировал внимание на сотрудничестве с международными европейскими банками для создания магистрального трамвайного маршрута через весь город.
В Одессе снова рассказали о проекте магистрального трамвая за европейские деньги

Отвечая на вопросы журналистов, директор департамента транспорта Александр Илько рассказал о продолжении сотрудничества с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) для реализации проекта магистрального трамвайного маршрута "Север-Юг", который будет проходить через весь город. Заметим, что речь идет, фактически, о модернизации и "апгрейте" существующих линий для повышения средней скорости трамваев, которая превысит старый, еще советский, норматив скоростного трамвая.

"Реализация проекта состоит из двух основных этапов. Первоначально на привлеченные средства мы закупим новые современные многосекционные трамваи, а затем приведем в порядок трамвайную инфраструктуру. В первую очередь, рельсы между Пересыпским мостом и поселком Котовского" - заявил Илько.

Данный проект постепенно претворяется в жизнь с 2016 года и финансируется из трех источников: кредитных линий ЕИБ, кредитных линий ЕБРР, собственных средств городского бюджета. 

На данный момент с 2016 года за счет городского бюджета поэтапно реконструировали трамвайную инфраструктуру в нескольких местах в центре города по линии будущей трассы: по улице Преображенской, Тираспольской площади и у Пересыпского моста. Идет реконструкция трамвайных путей по улице Софиевской, ожидается - по спуску Маринеско, улице Новощепной Ряд и на последнем квартале Преображенской около рынка "Привоз".

Уже согласовано получение от Европейского инвестиционного банка первой части кредитной линии в сумме 20 миллионов евро, которые планируется потратить на закупку 16 новых многосекционных трамваев. При благоприятном и быстром ходе бюрократических процедур уже в этом году по данному сегменту будет объявлен международный тендер.

Также идут согласовательные процедуры с ЕБРР на второй этап кредитной линии на сумму примерно 7,5 миллионов евро. За эти деньги планируется закупить 21 низкопольный трамвай - но "одиночной" компоновки.

Третий этап касается работ по реконструкции части трассы одесского магистрального трамвая от Пересыпского моста до улицы Паустовского, то вопрос с получением кредитного финансирования под этот проект еще не решен. Финансировать эти работы планируют за счет кредита ЕБРР, а этот банк еще не принял решение о выделении денег на такую реконструкцию. Сумма данной части кредита составляет около 20 миллионов евро и, как мы отмечали ранее, она будет реализована последней.  

В целом проект магистрального трамвая "Север-Юг" еще с 2016 года включен в совместный проект правительства Украины и ЕИБ "Городской общественный транспорт в Украине" и первоначально должен был стоить 59 миллионов евро. планы 59 миллионов евро. В дальнейшем сумма кредита уменьшилась до 49 миллионов евро - так как около 10 миллионов, которые соответствуют сумме НДС на данный кредит, должен взять на себя городской бюджет. Помимо этого, согласование кредитов по проекту "Север-Юг" тесно связано с уже реализованным проектом кредита ЕБРР на обновление троллейбусного парка - Одесса получила 47 новых "рогатых" за 8 миллионов евро. При этом кредиты от ЕИБ под государственные гарантии город получает сроком на 20-22 года под 2-3% годовых, кредиты ЕБРР под городские гарантии сроком до 10 лет - под 5-7% годовых. Это значительно дешевле, чем краткосрочные кредиты в украинских банках, которые берутся под 16-20% годовых.

comments powered by HyperComments