Фото дня: 10 лет назад в Одессе презентовали первые низкопольные троллейбусы
В 2009 году в Одессе впервые появились низкопольные троллейбусы. Это были машины российского производства марки "Тролза-5265 Мегаполис". Их презентовали 8 мая 2009 года на площади 10-го Апреля с участием тогдашнего городского головы Эдуарда Гурвица. Все фото сделаны автором 7 и 8 мая 2009 года.
Привезли же их в троллейбусное депо с одной из железнодорожных станций накануне - 6-7 мая 2009 года.
Эти троллейбусы первоначально предполагалось закупить за счет средств, имеющихся в "экологическом" фонде бюджета в количестве 90 единиц. Затем грянул экономический кризис 2008 года - и количество троллейбусов, которые предполагалось закупить по данной статье финансирования, сократилось до 45 единиц.
На презентации было отмечено, что изначально городские власти планировали закупить 45 новых троллейбусов в России и 35 в Днепропетровске. То есть, 45 должны были быть низкопольными модели "Тролза-5265 Мегаполис", и 35 - высокопольными, модели "ЮМЗ-Т2".
В реальности же количество троллейбусов составило 16 единиц - по числу машин первой партии. Вторую и последующие партии так и не привезли.
Общественность Одессы уже после приобретения троллейбусов узнала, что они куплены в кредит, причем валютный в швейцарских франках. Кредит был полностью выплачен лишь в 2015 году. С учетом процентов, стоимость каждого троллейбуса составила фантастическую для этого вида транспорта сумму - почти 350 тысяч долларов за одну машину.
Для сравнения, нынешний кредитный договор с ЕБРР на покупку 47 новых троллейбусов, моечного комплекса для депо, запчастей и сервисного обслуживания в 8 миллионов евро дает, без учета дополнительных услуг, примерную стоимость одного троллейбуса в менее чем 170 тысяч евро.
Троллейбусы "Тролза-5265 Мегаполис" имеют стандартную длину 12 метров, полностью низкий пол по всему салону, были первоначально оборудованы кондиционерами салона, и имели всего 22 сидячих места.
Для сравнения - троллейбусы "Богдан-Т701.17" имеют при тех же габаритах 34 сидячих места, "Белкоммунмаш" - 26 сидячих мест, причем у последних часть салона занята дизель-генератором для автономного хода.
За десять лет эксплуатации у троллейбусов "Тролза" уже не работают кондиционеры по причине их неграмотного обслуживания в первые годы. Часть из них прошла серьезный ремонт с покраской в городской "бренд" по автомобильным технологиям.
В данный момент все они исправно перевозят пассажиров.