Электробус и "Тесла" стали главными точками притяжения на первом Одесском экофестивале (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Субота, 4 травня 2019, 19:17
4 мая в Одессе проходит первый экологический фестиваль. Самыми интересными его локациями стали электробус с динамической подзарядкой местной сборки и несколько "навороченных" электромобилей.
Электробус и "Тесла" стали главными точками притяжения на первом Одесском экофестивале (ФОТО, ВИДЕО)

С утра 4 мая в парке Шевченко проходит первый Одесский экофестиваль. Его гостей ожидала насыщенная культурная программа: лекции, мастер-классы, ярмарка, фуд-корты, концерт популярной группы ONUKA и многое другое.

Однако самыми актуальными моментами фестиваля стала демонстрация современных экологически чистых и энергосберегающих технологий. 

В частности, все одесситы могли ознакомиться с плодами "творчества" КП "Одесгорэлектротранс" - электробусом с динамической подзарядкой, переоборудованным из низкопольного обычного троллейбуса "Шкода-21TR". Обновленная машина получила обозначение "Шкода-21TR КВП Од". Подробнее - в нашем видеоролике с комментарием заместителя директора КП Одесгорэлектротранс Константина Кравцова.

Во время переоборудования троллейбус получил новую электронную систему управления и мощные аккумуляторы: на одной зарядке он теперь может преодолевать до 50 километров. А этого достаточно для того, чтобы обслуживать достаточно протяженные городские маршруты.

Достоинство электробуса с динамической подзарядкой в том, что он сочетает в себе преимущества и троллейбуса, и электробуса: способен работать от контактной сети с одновременной зарядкой аккумуляторов, способен работать там, где нет контактной сети. Использование подобных машин наиболее оптимально таким образом, чтобы часть маршрута проходила под контактной сетью (например - в центре Одессы или на одной из магистралей), а другая часть - в отдаленных районах, где нет контактной сети троллейбуса.

В Одессе маршруты подобных электробусов с динамической подзарядкой наиболее оптимальны как продолжение некоторых существующих маршрутов троллейбуса. Например - от железнодорожного вокзала на Ленпоселок вместо нынешнего автобуса №201, причем участок от вокзала до Ивановского путепровода проходит под контактной сетью. Еще один вариант - запуск троллейбусного маршрута с жилмассива Таирова в центр города через улицу Краснова, на которой нет контактной сети. В более далекой перспективе можно запустить междугородний маршрут электробусов с динамической подзарядкой в город Черноморск или на поселок Котовского. В данных случаях в Черноморске необходимо строительство сравнительно короткой линии троллейбуса в черте города для запуска внутригородского маршрута и подзарядки междугородних электробусов. А на поселке Котовского - создание мощной зарядной станции на конечной остановке.

В Одессе до конца 2019 года соберут еще четыре точно таких же электробуса с динамической подзарядкой - на базе имеющихся троллейбусов модели "Шкода-21TR". А до 2021 года предусмотрено приобретение или сборка из машинокомплектов еще десяти подобных машин - о чем говорится в программе развития электротранспорта Одессы на 2019-2021 годы.

Также одесситам показали два электромобиля от "Ягуар" и "Тесла", относящиеся к премиум-сегменту.

Также можно было посмотреть на работу муниципальной экологической лаборатории на базе микроавтобуса, способной измерять загрязнение воздуха где угодно.

Важным моментом фестиваля стали мастер-классы по сортировке мусора и демонстрационные экземпляры различных вариантов контейнеров для раздельного сбора мусора. 

На фестиваль можно было принести свой мусор и оставить его в специальных контейнерах. Многие одесситы так и сделали - принесли то, что обычно не выбрасывают в контейнеры: ртутные градусники и лампы, макулатуру, пластиковые бутылки, металлические банки, стекло, тетрапак, текстиль, батарейки и неликвидный пластик.

comments powered by HyperComments