Почему возник конфликт с участием брата главы ОП и частного порта под Одессой

Суббота, 4 апреля 2020, 15:20
Брат Ермака за деньги вредил крупнейшему украинскому стивидору ТИС в Одесской области и украинской дочке мирового контейнерного гиганта MAERSK.
Почему возник конфликт с участием брата главы ОП и частного порта под Одессой

Малоизвестная одесская компания KTL Ukraine оказалась в эпицентре скандала. Как выяснили журналисты расследовательского проекта «Bihus.info», именно KTL фигурирует на скандальных пленках с участием родного брата главы Офиса президента – Дениса Ермака. Согласно тому, что происходит на видео, Ермак-младший за взятку в 300 тысяч долларов разработал план причинения ущерба – ТИС и MAERSK в интересах KTL, которая является дочерней компанией турецкой Kinay Group.
 
Судя по видео, которые стали достоянием журналистов, у Дениса Ермака (родного брата главы администрации президента Андрея Ермака) был четкий пошаговый план, как препятствовать работе крупнейшего частного порта ТИС, расположенного в акватории Аджалыкского лимана под Одессой, и датской контейнерной линии MAERSK. Из скрытой съемки в расследовании журналиста Бигуса отчетливо следует, что за 300 000 долларов Денис Ермак готовился при помощи админресурса тормозить деятельность Тис и Маерск через создание искусственных проблем в органах власти разных уровней - Кабмин, парламент, Антимонопольный комитет. До октября 2019 года Денис Ермак был штатным сотрудником и получал зарплату  в компании KTL.
 
СЕО компании «KTL Ukraine» подтвердил эту информацию, сказав, что ещё совсем недавно Денис Ермак был сотрудником компании и что к ним в офис действительно приезжал представитель Ермака Владимир Лебедев, запечатлённый на видео. Однако то, что они совместно координировали планы по вредительству ТИС и Maersk - отрицал. Тем не менее на записи четко видно и слышно, как Денис Ермак инструктирует Лебедева по поводу неприглядных целей посещения офиса KTL Ukraine и дает контакты акционера KTL Кузьмина и гендиректора одесской компании Игоря Хохлова.

Люди, лично знающие обоих фигурантов подтверждают, что голоса принадлежат Ермаку и Лебедеву.
 
Так кто же такие эти таинственные одесситы с турецкими корнями и были ли у них причины задерживать  развитие мирового лидера контейнерных перевозок, датской компании MAERSK и лидера портовой индустрии Украины компании ТИС?
 
Согласно информации из сообщества экспедиторов, выяснилось, что за последние два года из нескольких крупных клиентов у компании KTL остался только один - компания «Мироновский Хлебопродукт» Юрия Косюка. KTL оказывала для МХП посреднические услуги по заказу автотранспорта и оформлению экспедиторских документов, МХП обеспечивал более 90% прибыли KTL.
 
Как утверждают опрошенные участники рынка, у KTL действительно есть конкурентные причины препятствовать деятельности линии Маерск и порта ТИС. Ведь именно контейнерные поезда Тис и проект рефрижераторного склада ТИС-Маерск постепенно приводили к тому, чтобы необходимость в услугах KTL у Мироновского Хлебопродукта отпала.
 
В прошлом году компания Мироновский хлебопродукт уже начала напрямую получать фрахтовые ставки  у контейнерных линий , устранив из финансовой цепочки  KTL и оставив им только перевозку наземным автотранспортом и железной дорогой.
 
Следующий шаг МХП заключался в дальнейшем удешевлении логистики путём строительства на территории ТИС склада совместно с датской линией Маерск, который планировалось соединить с фабрикой МХП в Ладыжине сервисом контейнерных поездов , которым оперирует Тис. Такое развитие событий означало бы для KTL потерю 90% прибыли, поэтому компания пошла ва-банк, пытаясь притормозить развитие ТИС и Маерск  с помощью административных рычагов.
 
Стоит отметить, что до «кассетного скандала» KTL была известна на рынке, как профессиональная команда, которая сумела создать прибыльный бизнес за счёт высококлассного сервиса и личных связей в руководстве МХП. До того, как она попала в «кассетный скандал», ее охотно кредитовали банки Восток, Пивденный и МТБ, а автоперевозчики охотно предоставляли ей отсрочки платежей. Участники рынка прогнозируют, что участие в таком скандале национального масштаба больно ударит по репутации компании KTL и лишит её будущего.
 
Мировая практика показывает, что компании, ставшие фигурантами шумных коррупционных скандалов, автоматически перестают проходить комплаенс в крупных транснациональных и украинских компаниях. Учитывая, что на сегодня обнародована только часть записей Ермака, не исключено, что всплывут новые подробности о планах KTL по устранению конкурентов. Кроме этого, Тис и Маерск наверняка не оставят без последствий недружественные действия KTL


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook

comments powered by HyperComments