Неужели вы ждали чего-то другого?
"Украина не будет членом Европейского Союза без согласия Польши. Украина должна соответствовать стандартам, а они разнообразны – это не только вопрос границы, торговли, правовых и экономических стандартов. Это также вопрос, я бы сказал, культурно-политических стандартов", – Это сказал не бывший комсорг одной из школ Будапешта пророссийский венгр Виктор Орбан, а польский премьер-министр дружеской нам Польши Дональд Туск.
Этому предшествовали два громких заявления - сначала вице-премьер, глава Министерства обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что Украина не может быть принята в Европейский Союз, пока Варшава и Киев не решат вопрос Волынской трагедии. Затем министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба гпрлигтд о помлевоенной массовой депортации украинцев под названием "Висла".
Невольно возникает вопрос - если мы не в состоянии "устаканить" со своими ближайшими союзниками свое прошлое, то как будет договариваться с открытыми врагами о своем будущем? А ведь все это - чисто "совковое" восприятие истории типа "никто не забыт - ничто не забыто". Между прочим, это касается не только нас, но и поляков, причем, в равной степени.
Кроме того, не совсем понятно, про какие стандарты говорят поляки, периодически выдвигающие немцам требования о репарациях за вторую мировую войну.
Что касается польско-украинских исторических разногласий, то их не меньше, чем между Германией и Францией, которые нашли возможность договориться между собой. Так, может, не стоит посыпать солью душевные раны друг с друга, а собрать компетентных историков, чтобы выработать компромиссное решение? Ну, а в качестве третейских судей пригласить тех же немцев с французами...
Кстати, не стоит надеятся, что эти вопросы удастся быстро "разрулить" - вслед за Волынской трагедией из чулана истории повылазят и другие, не менее чувствительные темы. Продолжаться это историческое паскудство может довольно долго, а учитывая традиционное упрямство наших народов...
"Будучи христианином, я ему все обиды прощу, но при условии, что его за два дня до этого повесят"
(Генрик Сенкевич "Огнем и мечом")