Несколько печальных слов об Арине Радионовне ХХI века...
Сыгранная ею Вика Прутковская стала своеобразным клише восприятия в россии украинцев, как гастарбайтеров, единственная возможность которых "выбиться в люди" состоит в способности втереться в доверие к жителям москвы. Видимо, для украинцев Вика Прутковская должна была стать неким идеальным воплощением мечты с точки зрения российских заказчиков фильма.
Надо отметить, что Вика Прутковская совершенно не соответствует Фрэн Файн (очаровательной и энергичной еврейки из Нью-Йоркского района Куинс, случайно ставшей няней трёх детей из высшего общества), главной героини американского ситкома "Няня", адаптацей которого и стал российский сериал. Анастасия Заворотнюк создала абсолютно независимый образ, полнотью соответствующий существующим до сих пор штампам поведения "совка" - стремлением "понаехавшей лимиты" завоевать теплое местечко среди чванливого столичного бомонда. При этом сама героиня этого стремления не проявляет на протяжении всего фильма.
В итоге получилась не адаптированная к россиским условиям Фрэн Файн, а... некая "дикая смесь" Фроси Бурлаковой из фильма "Приходите завтра" 1962 года (приехавшей поступать в консерваторию из глухой сибирской деревни) и трех провинциальных "лимитчиц" из "Москва слезам не верит" 1988 года. Сначала в Вике просматривается Фрося Бурлакова, затем она перевоплощается в Екатерину Тихомирову (ставшую директором завода со стартовой площаки "слесаря-наладчика"), а потом - Людмилу Свиридову (удачно вышедшую замуж за хоккеиста). Не хватает лишь реального финала - хоккеист спивается, а его бывшая жена "спускается с небес" до уровня приемщицы химчистки. Директриса завода остается без личной жизни. Лишь одна Тося Буянова продолжает работать на стройке маляром-штукатуром, как в самом начале этой человеческой комедии.
Невероятный успех фильма стоит на "трех китах":
- точному попаданию в образы и удачные репризы авторов адаптации американского сценария к пост-советским условиям,
- безусловно талантливой игре главной героини,
- "совковому" менталитету зрителей, перенесших старый штамп взаимоотношений москвичей и провинциалов в новые условия - россиян и украинцев.
И последнее - Анастасия Заворотнюк родом из Астрахани и как ее "киношная" мама уроженка Омска Любовь Полищук, кроме фамилии, никакого отношения к Украине не имела.
P.S. Все вышесказанное является не более, чем моей личной точкой зрения, а потому приниматься в качестве анализа или рецензии фильма не может. В свое время вполне искренне восторгался этим ситкомом, но после нашествия на территорию нашей страны российских оккупантов несколько изменил свое к нему отношение. Воспринимать эту безусловно талантливую работу прекрасных авторов и высокопрофессиональных актеров без привязки к происходящему сегодня не могу и не хочу...