Богоугодное дело, господа!

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 5 лютого 2024, 11:30
Священный Синод автокефальной Православной церкви Украины (ПЦУ) исключил из церковного календаря день памяти новгородского и владимирского князя Александра Невского, причисленного Русской православной церковью (РПЦ) к лику святых, говорится в сообщении, выложенном на сайте ПЦУ в субботу, 3 февраля.
Богоугодное дело, господа!

По предложению Синодальной календарной комиссии, 23 ноября вместо Александра Невского будут поминать преподобного Александра Константинопольского, первоначальника обители "Неусыпных". В церковный календарь также включен поминальный день в память всех жертв Голодомора в Украине - это четвертая суббота ноября.

Давайте внимательно проследим "боевой путь" этого авантюриста, которого российские перписчики истории сделали не только "победителем" мифических "битв", но и "святым" московского православия...

1. Сильно преувеличен масштаб "ливонской угрозы" и реальных столкновений на Неве и Чудском озере - откровенный грабеж группы немецких купцов выдавался за битву, якобы изменившую расстановку сил в регионе. В российско-советской историографии численность войск на Чудском озере оценивалась в 10-12 тысяч бойцов ордена и 15-17 тысяч новгородцев, что сопоставимо с битвами при Пуатье и Грюнвальде - крупнейшими сражениями Средневековья. На самом же деле охрана, сопровождавшая купцов и товар, состояла из 26 рыцарей (из которых 20 погибли и шесть было пленено). Также убиты порядка 400 безоружных носильщиков-"чухонцев" и пленены около 50, которых "победители", вернее, грабители "вели босыми подле коней".

2. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами для укрепления личной власти, что в долгосрочной перспективе предопределило формирование в россии деспотической власти.

3. Александр Невский распространил ордынскую власть на Новгород, который никогда не был ею завоёван. Причём, по свидетельствам летописей того времени "выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких".

Новгородская и Лаврентьевская летописи и также классики российской исторической науки Николай Карамзин, Сергей Соловьев и Николай Костомаров говорили о нем кратко и без эмоций, а Василий Ключевский и Михаил Покровский вообще не упоминали в своих работах.

Ну, а теперь самое любопытное...

Канонизирован Александр Невский был при странных обстоятельствах в лике благоверных при московском митрополите Макарии (который по всем церковным документам все еще проходил, как митрополит Киевский) на Московском Соборе в феврале 1547 года. Дело в том, что за месяц до этого великий князь московский Иоанн IV Васильевич самопровозгласил себя первым государем, царем и великим князем вся Руси и потребовал от духовенства "освежить" греческий иконостас доморощенными "руськими святыми". По этой причине период Макарьевских соборов называют «эпохой новых чудотворцев».

Были канонизированы следующие святые:

  • Иона Московский
  • Иоанн Новгородский
  • Пафнутий Боровский
  • Никон Радонежский
  • Макарий Калязинский
  • Михаил Клопский
  • Зосима Соловецкий
  • Савватий Соловецкий
  • Павел Обнорский
  • Дионисий Глушицкий
  • Александр Свирский

Еще трое появились в более поздних редакциях этого списка, но как туда попали одному Богу ведомо:

  • Александр Невский
  • Никита Новгородский
  • Савва Сторожевский

А теперь - главное!

Все прославленные данным Собором к общецерковному почитанию святые именуются чудотворцами, при этом Иона, Иоанн, Пафнутий и Макарий названы великими чудотворцами, а остальные новыми. Особо в деянии отмечено, что канонизация Александра Невского состоялась «со всяцем испытанием о чудесех, бывающих от честныя раки».

Т.е. его канонизировали... "на потом", когда подтвердятся чудеса от его мощей. А ведь со дня смерти покойного князя прошло почти 300 лет, в течении которых никаких чудес вокруг его гроба (ракии) замечено не было.

Чем была вызвана подобная спешка?

Дело в том, что начиная с царствования Иоанна III, на московии была принята концепция, согласно которой вследствие упадка и гибели Византии единственным оплотом вселенского православия становилась москва, которая получала мэм «Третьего Рима». В 1589—1593 годах московские митрополиты обманным путем получили достоинство патриархов, но при этом московский патриархат был вынужден признать отделение от Киевской митрополии, которая сохранила свое прежнее положение как часть Константинопольского патриархата.

После этого на некоторое время назначенного "святым" князя Александра оставили в покое и вспомнили о нем лишь когда к власти пришел новый деспот - Петр Первый, провозгласивший себя первым императором. Как говорят в таких случаях фокусники - следите за моими руками:

- в 1695 году в Москве была изготовлена первая деревянная рака для мощей в серебряном вызолоченном окладе изящной работы;

- в 1697 году суздальский митрополит Иларион поместил мощи в новую раку, украшенную резьбой и покрытую драгоценным покровом;

- в 1723 году мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Александро-Невской церкви Александро-Невской лавры по повелению Петра Великого.

Но, и это еще не все...

В мае 1922 года рака с мощами была вскрыта:

"...в раке Александра Невского, в Петрограде, было найдено 12 небольших костей разного цвета (значит от разных мощей). К тому же в раке оказалось 2 одинаковые кости одной правой ноги". Изъятая рака передана в Эрмитаж, где находится по настоящее время. Мощи из раки возвращены в лаврский Троицкий собор из запасников музея истории религии и атеизма, располагавшегося в Казанском соборе, в 1989 году.

В июле 1942 года о князе вдруг вспомнил бывший семинарист Иосиф Джугашвили и учредил орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии. Казалось, со "святостью" Аоександра Невского покончено раз и навсегда, но...

В 2007 году по благословению патриарха московского Алексия II мощи Александра Невского в течение месяца "гастролировали" по городам и весям, после чего вернулись в лавру.

Начиналась эпоха нового, еще более кровавого деспота - путина. И первым шагом по мифологизации Александра Невского стало восстановление петербургской традиции, существовавшей с 1743 года - ежегодного общегородского крестного хода по Невскому проспекту. На площади Александра Невского большой крестный ход встречался с малым, выходящим ему навстречу из стен лавры с мощами князя. Прерванная в советское время традиция была возобновлена аккурат в последнем предвоенном 2013 году.

На снимке - путин открывает мемориал липовому святому на месте грабежа немецких купцов на берегу Чудского озера...

comments powered by HyperComments