„Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали.“ (Станислав Ежи Лец)

Сергей Стеблиненко  |  Середа, 25 жовтня 2023, 11:50
В ночь на 8 октября при неизвестных обстоятельствах оказался поврежденным газопровод Balticconnector, соединяющий Эстонию и Финляндию, а также телекоммуникационный кабель эстонского оператора, ведущий в Швецию.
„Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали.“  (Станислав Ежи Лец)

Тут же начали следствие, а российская пропаганда начала и некоторые "полезные идиоты" на Западе попытались "пришить" эту неприглядную историю мифическим украинским "подводникам", которые по их мнению подорвали российские газопроводы "Северный поток".

24 октября свои выводы озвучило минобороны Швеции:

"Было подтверждено, что кабель поврежден из-за действия "внешней силы", или вмешательства. Повреждение не повлияло на функцию кабеля. Это произошло в пределах экономической зоны Эстонии"

По данным оборонного ведомства, повреждение кабеля может быть связано с двумя другими инцидентами: повреждением газопровода Balticconnector, соединяющего Эстонию и Финляндию, и кабелем связи между этими странами.

В тот же день в сети появилось заявление полиции Финляндии. Главный следователь-детектив Национального бюро расследований Финляндии Ристо Лохи рассказал, что на морском дне обнаружили след от якоря, который ведет к месту повреждения газопровода. Сам якорь подняли утром во вторник.

Финская полиция на основе доказательств и данных воссоздала последовательность событий на момент аварии Balticconnector и считает, что повреждение вызвало китайское судно Newnew Polar Bear, которое ходит под флагом Гонконга.

Лохи заявил, что финские следователи несколько раз связывались с компанией-владельцем Newnew Polar Bear, но она не захотела сотрудничать. Финляндия инициировала международное сотрудничество с китайскими властями, чтобы продолжить расследование в отношении судна.

Особое внимание дальнейшее расследование обратит на то, не было ли в последовательности событий умысла или халатности, добавили в полиции..

Получается, что по какой-то неизвестной причине с китайского судна был спущен якорь и тянулся по морскому дну до тех пор, пока не уперся в газопровод. После чего якорь-цепь оборвалась и судно пошло дальше уже без якоря. Такое возможно лишь в трех случаях:

1. Судно терпело бедствие (например, отказал двигатель или вышло из строе рулевое управление) и пыталось "зацепиться" якорем за морское дно. Именно это может являться причиной "пряток" судовладельца от правосудия - компания пытается уклониться от возмещения причиненного ею ущерба.

2. Команда судна "упустила" якорь, который сорвался с якорь-цепи и упал на дно. Это маловероятно, ибо в таком случае он упал бы в одну точку и никакого следа в грунте за ним бы не тянулось.

3. Небольшой контейнеровоз (16 тысяч регистровых тонн) использовался китайскими или российскими спецслужбами для проведения спецопераций. Для большей достоверности судно было взято в бербоут-чартер (судовладелец за обусловленную плату предоставляет фрахтователю в пользование на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряжённое судно). На него был поставлен свой экипаж и специальное снаряжение. В этом случае проследить за действиями судна и его экипажа практически невозможно.

Как мне кажется, наиболее перспективным для следствия является 3 вариант. Причем в чартер судно брали россияне, так как Китай явно не заинтересован в ограничениях мореплавания своих судов, которые могут возникнуть после окончания расследования...

На снимке - путин опускается в батискафе "Explorer 3" на дно Финского залива 27.07.2019 года.

comments powered by HyperComments