Доколе будете брехать, несвятой отец?
«Пётр боролся с западными влияниями, направленными на ослабление россии. Он осознавал, что Петербург мог быть оккупирован другой силой. Поэтому он создал форты. Они закрывали вход в Петербург. Не верил Пётр в доброту соседей».
Такое впечатление, что этот ряженый чекист вообще не знает историю страны, в которой живет.
Во-первых, Петербург был построен на месте шведского города-крепости Nyenskans (Ниеншанц), основанном в 1611 году за почти сто лет до появления в этих краях первых московитов. Таким образом город мог быть не "оккупирован" соседями, как утверждает данный неуч, а деоккупирован истинными хозяевами этих земель.
Во-вторых, никаких "соседей" в этих краях у россии не было апреори, так-как не существовало... самой россии. Она появилась лишь в 1721 году через 18 лет после строительства тех самых фортов.
Наконец, в-третьих, именно Петр Первый был тем самым распространителем "западных влияний", который всю жизнь боролся с "московским захолустьем".
На последнем стоит остановится особо.
Итальянский путешественник Франческо Альгаротти в 1759 году в своём сочинении «Письма о России» писал:
"Петербург — это огромное окно, назову его так, открывшееся недавно на Севере, через которое Россия смотрит в Европу".
Эти слова были воспеты Пушкиным:
"Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно".
Неужели, выпускник ленинградской школы № 2 Володя Гундяев никогда не читал поэму "Медный всадник"?
Простим школяра Вовочку и обратимся к семинаристу Гундяеву, который никак не мог не читать «Пути русского богословия» пера православного мыслителя Георгия Флоровского:
"К Западу Московская Русь обращается и поворачивается уже много раньше. И Петр застает в Москве уже целое поколение, выросшее и воспитанное в мыслях о Западе, если и не в западных мыслях. Он застает здесь уже прочно осевшую колонию Киевских и «литовских» выходцев и выученников, и в этой именно среде находит первое сочувствие своим культурным начинаниям. Новизна Петровской реформы не в западничестве, но в секуляризации. Именно в этом реформа Петра была не только поворотом, но и переворотом".
Именно царь Петр ликвидировал патриаршество, передал его функции Святейшему правительствующему Синоду. и сам, аки английская королева, возглавил обновленную церковь.
«Объявление царя „главой Церкви“, его полнейший контроль над деятельностью Высшей Церковной Власти, отсутствие в Синодальный период Соборов... не соответствовали православным каноническим нормам», - писал в 1985 году доктор богословия Алексей Буевский, сотрудник отдела внешних церковных сношений Московского патриархата, руководителем которого в ноябре 1989 года был назначен тогда еще «архиепископ Смоленский и Калининградский» Кирилл.
Самое время коснуться "мирских" дел царя Петра.
Цивилизованный образ жизни, увиденный Петром во время его путешествия по Европе, так понравился молодому царю, что вернувшись на родину и перевесив на стенах кремля восставших стрельцов, он со всем своим деспотичным энтузиазмом начал внедрять на Московии западные порядки - ввел обычай пить по утрам "кофий", срезал с боярских физиономий бороды, заставлял носить европейскую одежду и устраивал жуткие попойки, называемые "ассамблеями", которые зачастую заканчивались отечественным свальным грехом и скрепным мордобоем.
В лексиконе высшего сословия стали преобладать иностранные слова, а боярские недоросли насильно отсылались в Европу в образовательных целях.
Что же получал от этого "простой народ", о нравственности которого печется сегодня сердобольный гэбэшник Гундяев в митре патриарха?
"Реформа Петра была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку… хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно", - вот что писал Пушкин об "антизападной" деятельности царя Петра.
Понятно желание "чекиста" Гундяева вылизать до блеска задницу старшего по званию путина. Вот только врать, прикрываясь рясой, противно 9 заповеди Божьей:
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего»
Одно дело служить туалетной бумагой для подтирания ж..пы антихриста, совсем другое заниматься откровенным богоотступничеством. Впрочем, пути Господни неисповедимы - кто-то выбирает дорогу в рай, а кого-то постоянно тянет в обратную сторону.