Когда миф становится реальностью...
1. "Керченский мост не какая-то маленькая логистическая дорога. Он используется для доставки боеприпасов и милитаризации Крымского полуострова.Для нас понятно, что этот вражеский объект, построенный вне международного права, поэтому понятно, что это наша цель и любая цель, которая несет войну, а не мир, должна быть нейтрализована", - президент Украины Владимир Зеленский.
2. "Cуда, следующие в направлении портов российской федерации и украинских портов, находящихся на временно оккупированной территории, с полуночи 21 июля могут рассматриваться Украиной как легитимные цели, которые перевозят грузы военного назначения со всеми вытекающими последствиями", - минобороны Украины.
3. "По сравнению с тем, как начиналась война, такие возможности есть. И они будут еще больше. И эти возможности позволят нам выполнить ту амбицию, о которой еще в прошлом году говорили: загнать весь этот Черноморский флот ближе туда, к Туапсе, Новороссийску, и не давать им двигаться в зоне Крыма.... Чем дольше война будет затягиваться, тем меньше шансов для российского Черноморского флота выжить в ближайшей перспективе. Чисто из-за технологических решений, которые у нас будут закрывать эту тему", – заместитель министра обороны Украины Владимир Гаврилов.
Может ли Украина вывести из строя Крымский мост и заставить "глупого пингвина спрятать тело жирное в утесах" побережья Северного Кавказа?
Отвечаю - не просто может, но и делала это трижды на протяжении этой войны.
Первый Drang nach Osten случился 29 октября 2022 года, когда скоординированными действияями воздушных и морских беспилотников был атакован российский флот в Севастопольской бухте. Были поражены не менее 3 кораблей, в том числе, флагман Черноморского флота «Адмирал Макаров» (сменивший ранее потопленный Украиной ракетный крейсер «Москва») и морской тральщик «Иван Голубец». После этого "потерпевшие" корабли стали на ремонт, а уцелевские ретировались на Северный Кавказ и "спрятались" в бухтах Новороссийска и Туапсе.
Какое-то время "дрожь в коленках" командующего Черноморским флотом сотрясала Севастополь, но недели через две флот потихоньку начал выползать из своих нор.
Менее через месяц 18 ноября мир увидел видео ночного взрыва возле восьмого пирса в Цемесском заливе Новороссийска, где располагается нефтяной комплекс компании «Транснефть». Судя по найденным на месте атаки обломкам, беспилотник был аналогичен тем, которые атаковали корабли в Севастополе. Ущерб был минимальным, но шок в Кремле оказался максимальным. Дело в том, что «Транснефть» закачивает в танкеры через комплекс на мысе Шесхарис в Цемесском заливе не только почти всю российскую нефть, но и значительное количество казахстанской и азербайджанской. Нефтяные резервуары объемом до 100 тысяч кубических метров начинаются в нескольких метрах от берега, что делает их доступными для атаки с моря. И это без учета опасности для танкеров, которые атаковать еще проще. Скорее всего, это было лишь громкое предупреждение, которое кремлявские "дятлы" проигнорировали (или сделали вид, что не заметили).
Затем возникла длительная пауза в дальних походах украинских беспилотников, которую можно легко увязать с продлением 17 ноября "зерновой сделки".
Третий раз наша морские беспилотники "побеспоколили" россиян в ночь на 17 июля 2022 года атакой 145-й опоры Крымского моста со стороны Кубани. В результате удара пролет в сторону Тамани был разрушен, а пролет в направлении Керчи — просел.
А теперь внимание - за несколько дней до этой атаки путин заявил о выходе россии из "зерновой сделки" с... 17 июля! Т.е. второе предупреждение пришлось как раз на день новой блокады украинских портов.
В последующие две ночи 18 и 19 июля Одесса и Черноморск подверглись массированным ударам ракетами и иранскими дронами-камикадзе по зерновому и масляному терминалам порта Одессы и аналочным объектам в Черноморске и области. Были уничтожены 60 тысяч тонн украинской пшеницы, закупленной трейдерами для Китая. 20 июля российская ракета "случайно" попала в находящееся в центре Одессы "административное здание", в котором располагался офис крупнейшего украинско-турецкого зернового трейдера - компании Sintez Group & Co LLC.
Уже на следующий день 21 июля стало понятно, что турецкие и натовские корабли сопровождать караваны с украинским зерном не будут, а Эрдоган заявил, что надеется на "удовлетворение" (мерзкое слово) выставленных путиным условий.
Какие же условия выдвинул бункерный шантажист?
Судя по информации в прессе, речь идет о снятии целого ряда санкций, включая подключение к международной межбанковской системе передачи информации и совершения платежей S.W.I.F.T. Россельхозбанка ("стиральной машины" ФСБ) и введение в строй аммиакопровода через Украину и загрузку этого дерьма на суда в порту Южный. Не исключено, что в этом списке появится еще один пункт - не трогать Крвмский мост во время действия "зерновой сделки".
Увы, так бывает, если воюющие стороны пытаются не только стрелять друг в друга, но и немножко приторговывать. Если учесть, что в терминалах украинских портов находится зерно, принадлежащее зернотрейдерам, то прибыль, получаемая от "зерновой сделки" государством не так и велика. Но, если "звезды зажигают", простите, перевозят зерно, то это кому-нибуть нужно?
Смогут ли украинские морские дроны изменить ситуацию и заставить россию прекратить шантажировать планету?
Технически зеркальные удары по Новороссискому и Туапсинскому нефтетерминалам вполне реальны, как и Керченскому мосту, через который противник перебрашивает эшелоны боеприпасов и топлива для военной техники. В этой связи заявления президента и военных можно только приветствовать. Только из-за этого ни о каком возобновлении "зерновой сделки" даже речь не идет. Вообще...