Поздно, батюшка, поздно...
Проезжает поручик Ржевский мимо реки и видит стоящую спиной к нему в воде длинноволосую женщину с поднятым подолом. В нем что-то зашевелилось и он тут-же "пристроился сзади".
- Идиот! Это не юбка, а ряса! - прорычал обиженный баритон.
- Поздно, батюшка, поздно...
Примерно то же самое случилось и с руководителем религиозно-идеологического подразделения ФСБ Гундяевым, работающим под прикрытием облачений патриарха РПЦ. Он вдруг заявил, что у людей «крышу сносит» из-за «популяризации греха».
Так и ляпнул - "снесло крышу", словно не он сам благословлял росгвардию убивать живущих в Украине православных, а своих женоподобных ублюдков - топить детей этих несчастных прямо в купели.
"Крышу снесло", простите за чисто церковный жаргон, как раз у него самого - уж, больно близко к сердцу принял лже-первосвященник антихриста, явившегося ему в образе путина.
Впрочем, у каждого своя спецоперация - Гундяев (позывной "Патриарх") все эти годы внушал пастве, что ей не стоит искать Бога на небе - достаточно и дьявола в кремле. Просто теперь коварное действо перешло в новую стадию.
Помните, у Высоцкого?
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
И тут "Патриарх" (в миру - Гундяев) решил все "исправить", то есть, начать традиционную "охоту на ведьм".
"Когда грех одет в красивые одежды и идет массовая его популяризация через кинематограф и литературу, у людей крышу сносит",- заявил он со сцены Санкт-Петербургской филармонии.
Понятно, что Гундяев может произносить неприличные тосты и на банкете в ресторане, и на кокаиновой оргии в российском МИДе, и даже в собственной бане "с девочками" из мужского монастыря. Вот только нести подобный бред с еще не остывшей от кардебалета сцены развлекательного заведения в парадном "мундире" патриарха не имеет права даже генерал ФСБ.
- Все трещит: семейная жизнь, нравственность, - продолжал вещать грешник в рясе.
А теперь, самое любопытное - "грехоизлучатель" вдруг перепутал текст и начал зачитывать свое выступление на комсомольском собрании в Ленинградской духовной семинарии. Правда, догадался сменить "капиталистов" на "либерастов", оставив незыблемым тезис "западного влияния" на ослабленные его проповедями мозги россиян.
«Но надо думать о самом главном - готовность жить по Божьим законам и исповедовать веру, в том числе на разном уровне: в области политики, бизнеса, науки», - закончил речь Гундяев и придерживая юбку, простите, рясу, снизошел со сцены в зрительный зал.
"Надо думать" - тезис правильный, касающийся в первую очередь самого Гундяева.
Как "исповедовать веру" в политике отделенного от церкви государства? Каким образом отбирать "десятину" у бизнеса - через налоговую или "черным налом"? Но, главное, как запихнуть нахальную поповскую харю в математические расчеты и химические формулы?
Все это так и осталось загадкой...
Что касается тлетворного влияния кино, то в роли главного церковного кинокритика ранее выступил митрополит Волоколамский Иларион, объявивший просмотр картины Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа", греховным. Он указал, что такие фильмы "смотреть нельзя", поскольку в них присутствуют "намеренные искажения того, о чем рассказывается в Евангелии". Зато "Страсти Христовы" Мэла Гибсоа и "Евангелие от Иоанна" Филиппа Сэвилла уважительны к тексту Евангелия.
Когда я ознакомился с выводами этого "киноведа" в юбке, еще раз простите, рясе, то почему-то представил себе выводы МЧС о действиях французов при тушении пожара Москвы в фильме Бондарчука "Война и мир" или замечания ихтиолога по поводу картины "Человек-амфибия".
Можно ли судить о политике, науке или искусстве с узкопрофессиональной заидеологизированной точки зрение?
Трофи́м Денисович Лысенко утверждал, что чтение статей товарища Сталина, опубликованных в газете "Правда", молодым колосьям пшеницы способно поднять урожайность озимых гораздо лучше, чем вносимые в почву удобрения. Гундяев и подельники лишь заменили вышеназванную газетенку на Евангелие, пытаясь втиснуться в давно промчавшийся мимо них трамвай цивилизации. Все потому, что их беспокоит исключительно тело человека, а не его душа. Душа не может наполнить их карманы деньгами, а после ковида и отказа украинских православных содержать за свой счет московское священство, поповский общак оскудел...