Обыкновенный рашизм...
Вы, конечно догадались, что речь идет о новом пасквиле Владислава Суркова, опубликованном сегодня изданием "Актуальные комментарии" (обратите внимание - всякий раз уровень газетенки становится все ниже и ниже).
Что же поведал миру отставной козы барабанщик, простите, изгнанный из Кремля помощник бывшего директора офицерского клуба в Дрездене, а по совместительству двойного агента КГБ и "Штази"?
Прежде всего, этот "мыслитель" делится сокровенным:
"Жители равнин отличаются от горцев. Морские державы от континентальных. Нация, рожденная в Диком Поле, не похожа на нацию, рожденную в Тевтобургском Лесу или на берегах Желтой Реки".
Не хватает только "Волга впадает в Каспийское море" и автора этих строк можно смело отправлять на Канатчикову дачу в психиатрическую лечебницу..
Впрочем, на всякий случай сделаем небольшой экскурс по учебнику географии:
Диким полем когда-то называли слабозаселённую территорию между Днестром на западе и Доном и Хопром на востоке.
Тевтобургский Лес находится в Нижней Саксонии и Северной Рейн-Вестфалии между долинами рек Везер и Эмс.
Ну, а Желтой рекой называют китайскую реку Хуанхэ.
Вывод, который делает сей "мудрец" очевиден - "особенности развития народа и его устремлений зависят от свойств местности, в которой он образовался". Если учесть, что все три географические местности не имеют никакого отношения к России, народ которой вышел из Мокшанских болот, то непонятно, какого черта Сурков приплел весь этот брел?
"Размер территории имеет значение. Контроль пространства — основа выживания" - где же мы все это слышали? Ах, да. Конечно же Адольф Гитлер: "Окончательное решение состоит в расширении жизненного пространства и продовольственно-сырьевой базы нашего народа" Дранг нах остен — буквально означает "Натиск на Восток". Вот только маленькая незадача - в 1941 году плотность населения Германии была порядка 84 (сегодня - 232,3) чел./км;, а плотность населения нынешней России лишь 8,3 чел./км;. Ребята, вы сначала освойте то, что у вас есть, а уже потом замахивайтесь на что-то чужое!
Далее следуют разглагольствования о том, чем больше неухоженной и запущенной земли выпадает на одного россиянина (жители соседних государств при этом никак не учитываются), которые заканчиваются имперским воем об утраченной империи:
"Брестский мир, заранее получил в оппозиционной прессе (таковая тогда еще имелась) дополнительное и более четкое название — похабный. Господа имперцы, но почему этот мир был подписан? Да, потому, что вы прос..али свою империю, не удержали буржуазную республику и не сумели противостоять приходу большевиков. История не имеет сослагательного наклонения и вернуть все "взад" уже не удастся. Вы можете сколько угодно выть на Луну, но едва ли ваши стенания будут кем-то услышаны.
"Великий могучий Советский Союз оказался на поверку не крепостью, а чем-то вроде чернобыльского саркофага, внутри которого продолжались реакции деления, разложения и отчуждения", - продолжает "Санчо".
Проще сказать, СССР оказался колоссом на глиняных ногах, который рухнул при первом же порыве ветра свободы с Запада.
"Получается, Россия спустя много лет была вновь оттеснена обратно в границы «похабного мира». Не проиграв войны. Не заболев революцией. Какой-то смешной перестройки, какой-то мутной гласности хватило, чтобы лоскутная советская империя расползлась по швам. Значит, фатальная уязвимость была встроена в систему".
Здесь имеет смысл остановиться. Та самая "лоскутная советская империя" производила порядка 20% мирового продукта, а сегодня "цельная" Россия не вытягивает и 1,5%. Неужели все остальное вырабатывалось Украиной, Эстонией, Литвой и остальными отколовшимися от империи территориями? Тогда дело вовсе не в "лоскутах", а в самой России, которая оказалась не в состоянии удержать своих сателлитов?
Следует отдать должное автору - текст выстроен литературно прекрасно. Все претензии лишь к смыслу написанного. Вчитайтесь в строки финала данного произведения в стиле "бредового фэнтези":
"Впереди много геополитики. Практической и прикладной. И даже, возможно, контактной.
Как же иначе, если тесно и скучно, и неловко...и немыслимо оставаться России в границах похабного мира.
Мы за мир. Разумеется. Но не за похабный. За правильный".
Если вдуматься в написанное, то речь идет о... войне, которую автор ухитрился "завернуть" в красивый фантик "контактной геополитики". Очевидно, что гибнуть на фронтах предстоит тем самым россиянам, которых и без войны осталось 8,3 человек на каждый км; бескрайней тундры, тайги и Богом проклятого Нечерноземья.
Ну, и, конечно, вывернутое наизнанку слово "мир". Речь идет вовсе не о "мире во всем мире", к которому так долго и бессмысленно призывали пацифисты всей мастей. И даже не о мире, как об отдельной части вселенной. Нет. Речь идет исключительно о "правильном мире", который по мнению автора должен целиком и полностью принадлежать России.
Это вовсе не идеология, а элементарная попытка придать "влажным мечтам" обыкновенного имперца-реваншиста хоть какую-то более не менее приличную форму, сильно напоминающую Mein Kampf Адольфа Гитлера, La dottrina del fascismo Бенито Муссолини и "Краткий курс ВКП(б)" Иосифа Сталина одновременно.