Если завтра война...

Сергей Стеблиненко  |  Середа, 19 січня 2022, 16:40
19 января после встречи с американскими дипломатами прилетевший в Киев госсекретарь США Энтони Блинкен, заявил, что наращивание Россией своих войск на границе с Украиной означает, - приказ о вторжении может быть отдан в кратчайшие сроки.
Если завтра война...

"Мы знаем, что есть планы еще больше увеличить эти силы в очень короткие сроки, и это дает президенту Путину возможность, также в очень короткие сроки, предпринять дальнейшие агрессивные действия против Украины", – сказал он.

Даже не знаю, что и сказать по этому поводу. Разве что в очередной раз опубликую небольшой фрагмент из повести "Лотерея "Еврейское счастье", который мои читатели прекрасно помнят.

"Ночной кошмар Яши, преследующий его всю жизнь

Яша спешил в школу…

Это было самое первое сентября, когда, надев новенькую форму и затянув на впалом животе ремень с блестящей пряжкой, он гордо вышагивал по улицам родной Балты рядом с мамой, красивой молодой женщиной с добрыми глазами, напоминающими огромные, невероятно вкусные маслины. Еще вчера этот неугомонный мальчишка передвигался исключительно бегом, быстро переставляя свои тощие, словно спички ноги со сбитыми и потому вымазанными зеленкой коленками. Бабушка, которая жила в квартале от них всегда говорила:

- У него в одном месте спрятано шило!

В каком именно месте находился этот чрезвычайно острый предмет, и кто его туда вложил – Яша не знал, но с бабушкой не спорил. Взрослые люди казались ему гораздо умнее и прозорливее, чем сверстники. Правда, не всегда…

Вот они ступили на деревянный настил моста через речку. Речка должна быть в каждом столичном городе, как и мост. Балта не была исключением – в ней был и мост, и протекающий под ним ручей с гордым названием Кодыма. Мост был железный, как в Киеве, только очень маленький. Правда, год назад статус столицы Молдавии у Балты забрали и передали Кишиневу. Но мост почему-то оставили – видимо в новой столице не оказалось такого быстрого и полноводного ручья.

Вот они прошли мимо вокзала. Где-то здесь работал папа, а в доме напротив пекли самую вкусную в городе мацу. Но это была большая тайна, о которой никому родители не рассказывали. Даже бабушке.

Ноги, между тем, начинали привычно припрыгивать. Мама сжала ладонь, в которой пряталась рука мальчика, и его шаг опять стал взрослым – спокойным и уверенным.

Они прошли мимо знаменитой каланчи, гордо возвышающейся над городом, словно Эйфелева башня над Парижем. Мальчишки рассказывали, что с нее виден весь мир. Даже Румыния. Правда, неразборчиво – ведь там постоянно мрачно и страшно.

Вот и школа…

Как же тут много девочек и мальчиков! Яша никогда не видел столько детей, собранных в одном месте. Чистенькие, наглаженные и такие же важные, как он сам. На школьном крылечке стояли учителя, над головами которых висел огромный портрет товарища Сталина. Яша поднял голову и зажмурился от яркого блеска, исходившего от удивительно проницательных глаз. Блеск был холодный и какой-то неприятный, словно, тысячи маленьких острых иголок впивались в тело. Неужели он все знает и видит?

Вдруг все стихло. Яша открыл глаза – вокруг никого не было. Дети, учителя и даже портрет куда-то исчезли. Осталось лишь темное пятно, на месте которого минуту назад висел товарищ Сталин. Школа моментально постарела и казалось сжалась от ужаса. Мальчик оглянулся назад, где только что стояла мама, но мамы тоже не было. На ее месте чернела глубокая воронка…

Постепенно школьный двор стал осыпаться куда-то вниз, становясь маленьким островком под ногами ребенка. Яша поднял голову вверх и там, совсем рядом с горячим солнцем увидел маму. Она улыбалась ему из-за облака и о чем-то тихо плакала…"

И все-таки нужно пытаться не растерять остатки оптимизма. Хотя с каждым днем это делать все труднее и труднее...

comments powered by HyperComments