Шпионы, шпионы, кругом одни шпионы...

Сергей Стеблиненко  |  Середа, 15 грудня 2021, 12:57
«Думаю, самое страшное наказание для тех, кто изменил своему долгу, продал Родину, подставил, а иной раз обрек на заключение или смертную казнь товарищей, — вовсе не смерть. Пожалуй, намного тяжелее для них — продолжать жить, а вернее, доживать свои дни с неподъемным грузом на совести. Доказательство тому — широко распространенные среди перебежчиков фобии, прежде всего мания преследования», — заявил глава СВР Нарышкин директору ЦРУ Бернсу и предложил сотрудничать.
Шпионы, шпионы, кругом одни шпионы...

Шпиономания - характерная черта любого автократического государства. В любом, кто имеет собственную точку зрения, отличную от общей доктрины государства, видится предатель и перебежчик. При этом с восторгом воспринимаются иностранцы, предающие свои собственные народы ради интересов другого государства по идеологическим, финансовым и прочим причинам.

Люди, живущие в одном, но работающие в интересах другого государства делятся на условно "своих" (разведчики) и "чужих" (шпионы). Я не случайно употребил наречие "условно", так как зачастую система опознавания "свой-чужой" работает с удивительными искажениями. Взять к примеру легендарного Ри́харда Зо́рге, родившегося в семье немецкого инженера Густава Вильгельма Рихарда Зорге, занимавшегося нефтедобычей на промыслах Нобеля в Баку, и Нины Степановны Кобелевой. Первую мировую войну он провел в немецких окопах, воюя за фатерланд, после ее окончания стал активно сотрудничать с Коминтерном, разлагая Веймарскую республику изнутри. Лишь в 1929 году он окончательно определился со своей политической ориентацией, начав работать на Разведупр РККА. В Шанхае и Токио он работал сразу в двух ипостасях - разведчика СССР и шпиона для Германии.

Надо сказать, между разведчиком и шпионом отсутствует какая либо "перегородка". У разведчика всегда есть возможность перейти на другую сторону, став перебежчиком. Взять к примеру Кембриджскую пятерку:

- Кима Филби (кодовое имя «Stanley», занимал высокие посты в SIS (MI6) и MI5),

- Доналда Маклейна («Homer», работал в министерстве иностранных дел),

- Энтони Бланта («Johnson», контрразведка, советник короля Георга VI),

- Гая Бёрджесса («Hicks», «Медхен», «Пауль» контрразведка, министерство иностранных де).

- Джона Кернкросса (псевдоним «Лист» министерство иностранных дел, военная разведка).

По тем или иным причинам они чрезвычайно успешно работали на советскую разведку, находясь на службе в разведке британской.

Нечто подобное произошло:

- с резидентом ГПУ в Афганистане Георгием Агабековым (сотрудничавшим с французской разведкой),

- военным атташе в Хельсинки, полковником отдела стратегического планирования КГБ Анатолием Голициным, вскрывшим ЦРУ советскую агентуру и даже обвинившим премьер-министра Великобритании в сотрудничестве с КГБ,

- полковником Первого главного управления КГБ СССР Олегом Гордиевск, им (работавшим на британскую разведку,)

- полковником Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооружённых Сил СССР Олегом Пеньковским (сотрудничавшим одновременно с MI6 и ЦРУ),

- резидентом советской разведки в Австралии Владимиром Петровым (настоящее имя Афанасий Шорохов), сдавшем всю разведывательную сеть КГБ в Юго-Восточной Азии,

- генерал-майором, руководитель подразделений центрального аппарата КГБ и даже народным депутатом СССР Олегом Калугиным, в 1995 году выехавшим в США, и опубликовавшим разоблачительную книгу «Первое главное управление. Мои 32 года в разведке и шпионаже против Запада»,

- наконец, Чрезвычайным и Полномочным послом СССР, заместитель Генерального секретаря ООН по политическим вопросам и делам Совета Безопасности ООН, личным советником министра иностранных дел СССР (А. Громыко) Аркадием Шевченко, работавшим на ЦРУ и попросившим политического убежища в США.

Примеров подобного предательства достаточного много, но никогда перебежчикам не мстили открыто и публично. Их прегрешений не прощали, но убивать их открыто на улицах иностранных городов общественно опасным способом не решались до тех пор, пока к власти в России не пришел бывший резидент КГБ в Дрездене подполковник (полковником он стал лишь при выходе в отставку) Владимир Путин.

Сначала в ноябре 2006 года в Лондоне радиоактивным полонием был отравлен подполковник КГБ и ФСБ Александр Литвиненко, за что его отравитель бывший сотрудник 9-го управлении КГБ СССР, а затем Главного управления охраны РФ Андрей Луговой был назначен (в России это вовсе не избирательная должность) депутатом Государственной думы.

После этого получился конфуз с отравлением боевым химическим оружием бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля "героями россии" (писать об этих людях с большой буквы не поднимается рука) офицерами ГРУ, въехавшими на территорию Великобритании под вымышленными именами «Александр Петров» и «Руслан Боширов». По легенде это была пара влюбленных друг в друга "неформалов", прибывшая в Англию полюбоваться шпилями местных соборов.

Далее последовала серия «тихих» операций спецслужб, подобных убийству в Берлине бывшего чеченского полевого командира, гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили офицером российского ФСБ Вадимом Красиковым, въехавшим в Германию по паспорту Вадима Соколова, а ныне сидящим на скамье подсудимых Верховного суда в Берлине.

До заявления директора службы внешней разведки РФ Сергея Нарышкина на все обвинения в "смертоубийствах" Россия отвечала категорически "нет" - не травили, не убивали, не были и т.д. Откровения главного разведчика России - чрезвычайно знаковое явление, говорящее о том, что это государство собирается мстить открыто, на чужой территории и любым доступным ему способом. Подобное заявление можно смело отнести к объявлению открытой войны спецслужб России против всех, кого они считают своими предателями на территории других государств.

«Везде были не скажу - предатели, но очумевшие, обезумевшие. Думаю, их остались единицы. Но мы их достанем», - заявлял Путин в июле 2019 года. Нарышкин лишь подтвердил эти слова, сделав лишь одно дополнение - «доставать» будут открыто...

comments powered by HyperComments