Где граница между свободой и вседозволенностью?
"В ходе досудебного расследования следователи СБУ установили, что Семен Семенченко и другие организаторы создали на территории Украины незаконное вооруженное формирование с организационной структурой военного типа. В него входили преимущественно бывшие военнослужащие и участники боевых действий. Члены формирования проводили военную, строевую и физическую подготовку. На их вооружении находилось огнестрельное оружие и взрывчатка", – отметили в релизе". В уголовном производстве фигурируют девять человек".
Казалось, что плохого в том, что ветераны добровольческих батальонов, ставшие на защиту Родины в тяжелом 2014 году, продолжают поддерживать высокий патриотический дух и могут служить резервом для ВСУ? Ведь они могли бы выполнять те же функции, которые в советское время взял на себя ДОСААФ!
Вот тут и начинается самое интересное...
По данным СБУ, у следствия есть доказательства организации экс-нардепом террористического акта в июле 2019 года. Речь идет о выстреле из ручного противотанкового гранатомета в здание, где расположен телеканал "112 Украина".
А вот это уже ни в какие ворота не лезет. Никто не имеет права применять боевое оружие против других людей, каких бы взглядов те не придерживались. Право на насилие - исключительная прерогатива государства. Причем, использовать для этого оружие даже государство может лишь в случае исключительной опасности для общества со стороны правонарушителей.
До выстрела их гранатомета по телеканалу было одно, но после него совершенно иное. Здесь уже не важно, был канал провластным или оппозиционным. Важно то, при помощи каких именно средств вы боретесь с его идеологией.
После всех войн без исключения бывшие герои сражений часто оказывались по другую сторону закона из-за тех самых качеств, которые помогали им на фронте - решительности, непримиримости и личной отваги. Сталкиваясь с кажущейся им несправедливостью, эти люди выбирают кротчайший путь к восстановлению правды, который часто является преступным в мирной жизни. Достаточно вспомнить поведение советских солдат в побежденной Германии - вчерашние герои-освободители сами того не замечали, как становились насильниками и мародерами. А ведь они считали, что имеют право мстить врагам теми же методами, какие использовал противник на оккупированных территориях. Вернувшиеся домой бывшие солдаты довольно часто продолжали "свою войны" против не нюхавших пороха тыловиков. Это постепенно затягивало в банды, обеспечивая феноменальный рост криминала.
Где граница между свободой и вседозволенностью, настоящим боевым братством прошедших войну героев и круговой порукой совершивших правонарушение?
Константин Игоревич Гришин, более известный как Семен Семенченко - командир добровольческого батальона «Донбасс», депутат Верховной Рады Украины VIII созыва, первый заместитель главы комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности и обороны майор резерва Национальной гвардии Украины (лишён звания 19 ноября 2020 года решением Верховного суда Украины). Он никак не мог не знать, что взяв в руки гранатомет и выстрелив из него по зданию, в котором находятся гражданские люди, он или члены его команды преступают черту дозволенного и становятся преступниками сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса. По законам военного времени за такие действия можно схлопотать пулю в лоб безо всякого суда и следствия на месте преступления от первого попавшегося полицейского. К счастью, военного положения у нас нет, поэтому стрелки из гранатомета и те, кто им в этом помогал, займут места на скамье подсудимых в полном соответствии с законом.
Одно непонятно - где и когда пан Семенченко-Гришин перешел ту самую черту, отделяющую праведное от грешного? Должны ли ветераны пытаться помочь своим боевым товарищам, преступившим закон, избежать наказание?