Евангелие от... Макея...

Сергей Стеблиненко  |  Четвер, 11 листопада 2021, 10:50
Вчера министр иностранных дел Беларуси Макей разразился пламенной статьей, в которой (по утверждению российских пропагандистов) признал Крым российским. Вслед за этим последовал жесткий ответ Украины, пригрозившей Минску страшными последствиями (о чем именно идет речь Киев не уточнил).
Евангелие от... Макея...

Ну, а теперь давайте разберемся, что именно ляпнул белорусский министр и насколько сильно его высказывание отличается от того, что говорил по тому же поводу Лукашенко раньше.

"Позиция Белоруссии по Крыму остается такой, какой была. Мы понимаем в реальности, что Крым является сейчас российской территорией. Давайте исходить из этого", - заявил Владимир Макей.

"Крым де-факто сегодня — часть России. <...> Можно признавать это или не признавать, но от этого ничего не изменится", - сказал Лукашенко 23 марта 2014 года.

Что с тех пор изменилось в позиции Беларуси? Ничего - Минск как тогда, так и сейчас не признал Крым российским. Слова "сейчас" (у Макея) и "де-факто" (у Лукашенко) - близнецы-братья. Они вовсе не означают официального признания полуострова российским, лишь подчеркивают его нынешний временный статус.

В единственном случае позиция Минска была более жесткой в отношении Украины - при принятии 27 марта 2014 года Ассамбле́ей ООН Резолюции A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны, в которой Крым признается украинским. Среди 11 стран, проголосовавших против, была и Беларусь (Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Россия, Сирия, Судан). Тем не менее, украинские и белорусские официальные лица продолжали общаться друг с другом, называя себя братьями и не становясь в третью позицию.

Даже если Беларусь официально признает Крым половецким, скифским, древнегреческим или чьим-то другим, от этого ничего не изменится. Де-юре он по-прежнему останется украинским, сколько бы статей не опубликовал тот или иной министр.

Просто Лукашенко затеял игру, в которой без помощи России он обречен на разгромное поражение. Кстати, в кровавой войне с НАТО, о которой сей картофельный божок говорит даже во сне, он совершенно не заинтересован - это означало бы "лечь" под Путина окончательно, без каких либо шансов выползти обратно.

Увы, другого пути у Лукавого больше нет. Он и в Крым сиганет, как только Путин поманит его пальцем, и признание Крыма проведет через ручное национальное собрание, и огласит его на горе Ай-Петри, стоя на коленях и периодически облизывая воспетое в песни харьковских болельщиков существо.

Ну, и в заключение пару слов о "де-факто" и "де-юре".

Де-юре Россия считается мировой державой, постоянным членом Совбеза ООН, а де-факто - это отсталая страна с падающей в бездну экономикой, прозванная "бензоколонкой" Европы. Примирить "де-факто" и "де-юре", как и с Крымом, невозможно пока жив Путин. Что будет дальше знает только Бог...

На снимке - Лукашенко репетирует признание Крыма территорией Антарктиды перед зданием своей администрации в Минске.

comments powered by HyperComments