После драки кулаками не машут (возвращаясь к напечатанному)

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 8 листопада 2021, 15:49
В декабре 2017 года я уже писал об опасности конфликта между жителями Москвы и мигрантами. Увы, за последние 4 года ситуация в тез местах еще больше накалилась - в течение последнего месяца состоялось 3 массовые драки "местных" и "понаехавших" - сначала избиению троих "пришельцев" подвергся один "коренной" в метро, затем отца с ребенком отлупили семеро в Новых Ватутинках, а пару дне назад бойня "на 50 персон" состоялась в Домодедово. И это не считая постоянных стычек в Подмосковье. К счастью обошлось без летального исхода, но, судя по участившимся конфликтам, долго ждать его едва ли придется. Смущает другое - "местные" всякий раз оказываются битыми невесть откуда взявшимся большинством "понаехавших". В чем причина столь странного дисбаланса "живой силы" дерущихся?
После драки кулаками не машут   (возвращаясь к напечатанному)

4 года тому назад мне почему-то казалось, что причиной антагонизма является различная ментальность "хозяев" и "гостей" и корни разногласий нужно искать в исторической нестыковке двух цивилизаций - тюркско-мусульманской и славяно-христианской. Оказалось, что дело обстоит не совсем так - ни одна из драк не начиналась по причине религиозной розни или межнациональной вражды. Первый удар по физиономии противника наносился исключительно на бытовой почве из банально хулиганских побуждений. Причем, нечто подобное происходит сейчас по всему миру в местах чрезмерного скопления мигрантов - Германии и Франции. Даже "движуху" афро- и латиноамериканцев в США можно отнести к подобным катаклизмам. Так, что же на самом деле сегодня происходит на улицах Москвы?

Причину появления тенденции к насилию нужно, как ни странно, искать качественных изменениях, произошедших в среде мигрантов - некогда многочисленные украинские и молдавские гастарбайтеры переориентировались на Европу, а их рабочие места заняли не менее многочисленные выходцы из из Средней Азии и Кавказа.

Оказавшись в непривычной для себя и чуждой по духу цивилизационной среде эти люди начали искать защиту от всего чужого в привычной им среде - собственном землячестве. Так им казалось легче пережить пребывание на чужбине. Возникла своеобразная система опознавания "свой-чужой". Например, самыми близкими для мигранта из Таджикистана стали представители его национальной группы. Группы в свою очередь объединялись в более многочисленные отряды "по паспорту". Таким образом формировалась достаточно сплоченная таджикская диаспора, объединяющая не только таджиков, но и узбеков, лакайцев, дурменов и прочих жителей Таджикистана. Следующим этапом "солидарности" стали выходцы из соседних государств - Узбекистана и Киргизии.

Примерно по такому же принципу формируются и землячества кавказцев. Кто служил в армии прекрасно помнит, как несколько представителей этого горного региона удерживали в страхе целые роты разобщенных славян. В современном Вавилоне, простите, Москве происходит тоже самое.

Но, почему же ничего подобного не случалось раньше?

Дело в том, что "тусовка" гастарбайтеров была сильно разбавлена теми же украинцами и молдаванами, которые выполняли роль "прокладки" между местными славянами и понаехавшими инородцами. Когда же "прокладка" исчезла, а количество мигрантов превысило допустимый для мирного сосуществования с местными порог, тут-то и "встретились два одиночества", не желающие понять друг друга.

Теперь пару слов о численном превосходстве приезжих над местными. В этом нет ничего удивительного - гастарбайтеры обычно живут компактно а общежитиях или снимают недорогое жилье на окраинах. Им собраться вместе, чтобы "отбить своего" раз плюнуть. Подобной скоростью мобилизации москвичи не обладают, потому и оказываются они всегда в меньшинстве. Правда, в Домодедово случился некий казус - один из избитых успел заскочить в людный магазин, "поднять мужиков", которые и дали отпор пришельцам. Но так происходит чрезвычайно редко - к примеру, во время драки в метро десятки мужчин трусливо сбежали с места происшествия в другие вагоны, даже не попытавшись оказать помощь избиваемому смельчаку.

Не хочу "каркать", но все это может закончится "большой кровью", в которой не будут виноваты обе стороны конфликта. Причина совершенно в другом в разночтениях федеративного устройства России "де-юре" с "де-факто" существующим унитарным государством, экономика которого сосредоточена в столице и нескольких крупных городах. Жители национальных регионов не имеют альтернативы поездкам на заработки в столицу или города миллионники.

Что нужно сделать, дабы предотвратить надвигающийся катаклизм?

В 1941 году на экраны страны вышла замечательная кинокомедия Ивана Пырьева "Свинарка и пастух" с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным в главных ролях. Так, что произошло с нынешними "пастухами" и "свинарками", когда-то давно нежно любивших друг друга? Куда делось то возвышенное и прекрасное, что связывало их 80 лет тому назад?

Думаю, вина в произошедших в обществе переменах лежит не только, вернее, не сколько на "пастухах" и "свинарках", сколько слишком близком слиянии двух "колхозов", в которых они трудились до этого. Трогательная история высокой любви пастуха-дагестанца и вологодской свинарки. В фильме было немерено пропаганды так называемого советского образа жизни, но история любви двух людей с абсолютно не схожей жизненной школой и ментальностью все же могла иметь место. Но только для них двоих. Когда же попытались слить воедино целые народы, выяснилось, что это невозможно.

Единственный способ хоть какого-то примирения - жестко размежевать те самые "братские" народы, чтобы "пастухи" и "доярки" жили в своих родных "колхозах" по тем правилам, к которым они привыкли. Для России это может быть реальная децентрализация и подлинная федерализация, вплоть до полной независимости одних регионов от других...

Ну, а тем, кто хочет жить в другом регионе стоит пересмотреть поведение приезжающих к ним родственников. Без этого возникнут неудобства и для них, и для окружающих их чужих по ментальности людей.

И в заключение несколько слов о рабочих местах мигрантов из Средней Азии, на которые отказываются претендовать граждане России. Существует один простой способ ликвидации негативного влияния мигрантов на экономику - уровнять зарплаты в столице и в регионах. Для этого существуют два варианта - в первом случае платить в Сызрани или Воронеже столь же много, как и в Москве, во втором - снизить московские выплаты до уровня "мухосранских". Уже через месяц вы не узнаете столицы - мигранты разбредутся по всей России или вернутся домой, не видя для себя никаких перспектив в Москве. Правда, кто будет подметать столичные улицы, торговать на рынках и держать в рабочем состоянии канализацию большого города никому не известно...

comments powered by HyperComments