Может ли один человек запретить революцию?
Честно говоря, возникают вопросы и по поводу познаний выпускника ленинградского юрфака истории, и по части его душевного здоровья.
Начнем с того, что попытаемся разобраться в терминологии.
Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революция кардинально отличается и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).
Различают следующие виды революции:
- в природе (геологическая),
- в развитии общества (в том числе экономическом — неолитическая революция, промышленная революция, культурная революция, «зелёная революция», демографическая революция, «революция растущих потребностей» и политическом — революция как смена социально-экономического строя),
- в науке - в физике, биологии, медицине, философии и космологии
- в технике.
Если Путин имеет ввиду научно-техническую революцию, то, наблюдая за полным распадом российской промышленности и замораживанием науки, с ним трудно не согласиться. Тем более, что он, как многолетний руководитель государство знает по этому поводу больше всех.
Революция в природе не подвластна даже Путину - этим вопросом ведает гораздо более высокий руководитель, находящийся намного выше самых высоких башен Кремля.
Остается революция в обществе. Вот тут впору приглашать психиатров - ни один правитель ни одного государства на этой планете не мог отменить ни одной революции. Как вы думаете, мог ли французский король Людовик XVI остановить Великую французскую революцию? Имел ли возможность российский император Николай II "стопорнуть" Февральскую революцию? А ведь у этих венценосных особ власти было куда больше, чем у нынешнего российского президента.
Конечно, история помнит и неудачные революции (например, Парижскую коммуну и первую российскую 1905 года), которые удалось остановить, лишь залив кровью улицы городов. Получается, что Путин предупреждает россиян, что будет бороться за власть до конца, не гнушаясь проливать кровь своих "подданных" (слово "сограждане" в этом случае крайне трудно произносится).
Мне почему-то кажется, что это не более чем красивый (по мнению автора) речевой оборот. Такая же хрень, что и обещание забронировать для россиян места в райской гостинице. Ни на то, ни на другое у него нет ни физических сил, ни морального права, ни финансовых возможностей...