Не путайте суд земной с судом Божьим, господа!

Сергей Стеблиненко  |  Вторник, 21 сентября 2021, 15:30
Житель Новосибирска Люцифер Владимирович Кончаков-Багратион подал в Хамовнический районный суд города Москвы. на Русскую православную церковь (РПЦ) из-за того, что его имя приравнено к дьяволу.
Не путайте суд земной с судом Божьим, господа!

45-летний россиянин считает, что такая ассоциация порочит его честь и достоинство. В связи с этим мужчина требует, чтобы РПЦ признала сведения, распространяемые про Люцифера, не соответствующими действительности, а также опубликовала информацию об этом в СМИ. Кроме того, Кончаков-Багратион хочет взыскать с церкви моральную компенсацию в размере 666 рублей.

«Денежная компенсация весьма символична. Дело не в деньгах, а в том, что эта цифра зарекомендовала себя негативным образом. Многие люди вообще воспринимают ее как дьявольскую».

Любопытно то, что истца еще совсем недавно звали Алексей Южанин, однако летом 2021 года он получил паспорт с новым именем и фамилией. Само же имя Lucifer («светоносный»; от lux — «свет», и fero — «несу») взято из в римской мифологии персонификация утренней звезды - планеты Венеры.

"Той порой Люцифер взошёл над вершинами Иды, день выводя за собой", - Вергилий "Энеида", кн. 2, 801. 8, 590. Пер. С. А. Ошерова.

В раннем христианстве Люцифер-Венера имел вполне благородное значение. Так византийская церковная поэзия уподобляет деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

Лишь в позднем Средневековье Lucifer стал синонимом падшего ангела, отождествляемого с сатаной и дьяволом.

«Я считаю, что это совершенно прозрачная попытка привлечь к себе внимание, которая совершенно ничем для него не закончится. Мне кажется, что вся эта история — это злоупотребление правом на судебное разбирательство», — отреагировал на иск заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

С ним трудно не согласиться. С таким же успехом любой человек может сменить имя в паспорте на Герострат и подать иск в суд турецкого Измира на жителей древнего Эфеса, обвинив последних в клевете за поджог храма Артемиды.

Впрочем, в этой истории есть одна любопытная деталь - обвинителем и защитником русского православия являются Кончаков-Багратион и Кипшидзе.

Это напомнило старый советский анекдот.

В Первый украинский революционный полк приезжает легендарный комбриг "батько" Боженко и начинает награждать бойцов. Только фамилии в наградных списках какие-то странные - Иванов, Петров, Сидоров и т.д. Вот он и спрашивает тихонько комполка:

- Хлопці, а де наші?

- А про це, батьку, ви у Петлюри спитайте...

На снимке - тот самый Люцифер Владимирович Кончаков-Багратион, о рождении которого пророчествовал сам Булгаков:

"Я - красавец. Быть может, неизвестный собачий принц-инкогнито <...> Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю - у меня на морде - белое пятно. Откуда оно, спрашивается?"

comments powered by HyperComments