На грани бреда... или чем Россия хочет грозить НАТО

Сергей Стеблиненко  |  Понедельник, 28 июня 2021, 11:48
Думал, что сегодня так и не найду откровенной "клюквы", которой не стыдно угостить моих уважаемых читателей. Но вдруг под вечер мелькнуло сообщение, заставившее меня вздрогнуть:
На грани бреда... или чем Россия хочет грозить НАТО

"Благодаря размещению истребителей МиГ-31К на авиабазе Хмеймим в Сирии у России появилась возможность наносить удары по НАТО, уверены эксперты. Речь идет о заходе с более незащищенного южного фланга, сообщается на военном портале Military Watch.

В материале издания отметили, что данные самолеты обладают высокой выносливостью, а также большой дальностью поражения. Эти условия делают истребители идеальными для выполнения миссий против стран-участниц Североатлантического альянса, обращают внимание журналисты".

Как вам такой кандибобер?

Самолет МиГ-31 впервые поднялся в небо 16 сентября 1975 года. Литера "К" говорит лишь о том, что на него научились цеплять ракеты "Кинжал" (гиперзвуковые ракеты 9-С-7760), до сих пор не принятые на вооружение российской армии и находящиеся на стадии испытаний. Существует эта ракета на самом деле или является лишь плодом воображения Путина, показавшего в Послании Федеральному собранию в марте 2018 года мультик о ее испытаниях, никому не известно.

Сам МиГ-31 имеет странную историю - за ним тянется длинный шлейф аварий и катастроф:

- 20 сентября 1979 года на аэродроме Ахтубинск, ГК НИИ ВВС, пожар двигателей из-за утечки топлива. Экипаж катапультировался. Самолёт полностью разрушен.

- Осень 1979 года на аэродроме Горький, ПВО СССР, отказ обоих двигателей из-за заклинивания и дефекта топливной системы. Экипаж совершил аварийную посадку.

- 1983 год — бортовой номер 19 Правдинского полка (аэродром Котлас), пожар двигателя, экипаж катапультировался. Причина — отказ насоса-регулятора НР-3048 из-за конструктивно-производственного недостатка.

- 4 апреля 1984 года на аэродроме ЛИИ (Раменское), ОКБ А. И. Микояна, первая версия — отказ системы сигнализации выработки топлива из баков. Вторая версия — разрушение межвального подшипника и разнос двигателя, приведший к нарушению управления самолётом, а затем и взрыву самолёта в воздухе. Экипаж (командир экипажа заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза генерал-майор авиации Александр Федотов и штурман Валерий Зайцев) погиб.

- В 1984 году на аэродроме Сокол на Сахалине, две аварии. В первой экипаж погиб, во второй — катапультировался над аэродромом.

- В 1986 году 174-й гвиап (аэр. базирования Мончегорск), пожар двигателя. Экипаж катапультировался, оба пилота живы.

22 июля 1987 год на аэродроме Комсомольский, 763-й иап, в стратосфере отказ с последующим пожаром двигателя, взрыв бака, отказ управления. Экипаж катапультировался.

- 8 августа 1988 года на Кольском полуострове, 174-й иап, пожар во время полёта над морем. Самолёт успешно посажен на аэродром.

- 20 декабря 1988 года на аэродроме Семипалатинск, 356-й иаап, ошибка пилота во время выполнения учебного полёта — не хватило высоты для вывода самолёта из пикирования. Экипаж погиб.

- 11 января 1989 года на аэродроме Громово, 180-й гв. иап, ложное срабатывание датчика «пожар левого двигателя», неудачная посадка на одном двигателе в сложных метеоусловиях. Экипаж погиб.

- В марте 1989 года в Архангельской области (аэр. базирования Амдерма) потерпел катастрофу МиГ-31, экипаж погиб.

- В июне 1989 года в Архангельской области (аэр. базирования Амдерма) авария МиГ-31. Экипаж катапультировался, оба лётчика живы.

- 26 сентября 1990 года 174-й гв. иап Мончегорск, МиГ-31 бортовой № 40, после взлёта, произошла катастрофа, экипаж погиб.

- 30 сентября 1990 года 148-й ЦБП и ПЛС авиации ПВО (с. Саваслейка). Экипаж готовился к показательному выступлению на день города в Горьком. На Миг-31 при взлёте с резким разворотом влево экипаж совершил ошибку пилотирования, превысив угол атаки. Самолёт потерял устойчивость и вращаясь по осевой линии влево упал в 300—400 метрах слева от полосы в лес. Штурман Субботин катапультировался, траектория кресла была параллельно земле. Командир корабля Шаповалов катапультировался в положении головой к земле и погиб. Катапультное кресло с пилотом врезалось в берёзу.

- 30 октября 1990 года 148-й ЦБП и ПЛС авиации ПВО (с. Саваслейка), на Миг-31 во время набора высоты после взлёта примерно через минуту полёта произошёл пожар. Экипаж благополучно катапультировался. Оба пилота приземлились на деревья и получили травмы при падении на землю после освобождения из подвесной системы.

- 10 января 1992 года при взлёте с аэродрома Елизово на самолёте МиГ-31 865-го иап для выполнения упражнения № 305 КБП Авиации ПВО ИДД-86 «Контрольный полёт для проверки боевого применения» после отрыва самолёт стал энергично крениться вправо и упал в 155 метрах от оси ВПП. Штурман успел катапультироваться, получил тяжёлую травму позвоночника. Командир экипажа катапультировался на высоте около 5 метров при крене 183° и погиб. Причина происшествия — разнотяг двигателей на взлёте из-за дефекта пайки электроцепи, скоротечность развития ситуации.

- 6 сентября 1995 год на аэродроме Котлас , сваливание после пуска. Экипаж катапультировался.

- 12 июля 1996 год на аэродроме Комсомольский, 763-й иап, заход на посадку с имитацией отказа двигателя, перелёт, при уходе на второй круг — столкновение с АТУ. Лётчик погиб при катапультировании.

- 16 июля 1996 год на аэродроме Хотилово (аэр. базирования Громово), самовыключение обоих форсажей на взлёте. Столкновение с препятствием при выкатывании с ВПП. Экипаж погиб.

- 15 августа 1996 год на аэродроме Комсомольский, 763-й иап, потеря контроля за высотой. Катапультирование произошло в момент столкновения. Лётчик погиб.

- 5 апреля 2000 года на аэродроме Котлас потерпел катастрофу МиГ-31. При доставки лётчика в больницу он умер на борту вертолёта из-за асфиксии вызванной закапыванием его утрамбованной землёй и не возможностью дышать.

- 28 февраля 2001 года самолёт МиГ-31 ВВС Северного флота совершил вынужденную посадку на аэродроме Мончегорск из-за пожара двигателя. Пожар возник через 4 минуты после взлёта с полной заправкой.

- 1 июня 2005 года самолёт МиГ-31 в Тверской области сошёл с полосы из-за разрушения тележки стойки шасси и в результате пожара сгорел. Экипаж при сходе принял решение на катапультирование и катапультировался когда самолёт уже остановился, то есть высота 0 метров и скорость 0км/ч, небольшой крен в сторону сломанного шасси. Командир экипажа не пострадал, штурман получил перелом ноги при приземлении.

- 16 февраля 2007 года в Казахстане разбился МиГ-31. Экипаж погиб.

- 12 ноября 2008 года в Казахстане самолёт МиГ-31 произвёл аварийную посадку с повреждением стойки шасси.

- 10 марта 2010 года на аэродроме Котлас (Савватия) (Архангельская область) при посадке выкатился на боковую полосу безопасности и перевернулся истребитель МиГ-31. Во время аварии лётчик и штурман получили травмы. Самолёт разрушен.

- 19 ноября 2010 года взлетевший с аэродрома без боевой нагрузки МиГ-31, предположительно из-за технической неисправности, вошёл в штопор и потерпел катастрофу в 13.06 в 60 км к северо-востоку от места взлёта (Чусовской район Пермского края). Экипаж катапультировался.

- 6 сентября 2011 года в районе аэродрома Большое Савино (Пермский край) через несколько минут после взлёта потерпел катастрофу МиГ-31. Члены экипажа погибли.

- 23 апреля 2013 года около 22 часов 45 минут в районе села Просторное Шетского района Карагандинской области во время проведения учебно-тренировочного полёта потерпел катастрофу МиГ-31 бортовой номер 02. Причиной катастрофы по предварительной версии стал отказ техники. Экипаж в составе двух человек успел катапультироваться. Командир корабля полковник Марат Едигеев погиб.

- 14 декабря 2013 года в Приморском крае в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая под Владивостоком потерпел аварию МиГ-31ДЗ. Экипаж в составе двух человек успел катапультироваться.

- 4 сентября 2014 года под Армавиром в ходе учебно-тренировочного полёта МиГ-31БМ произошёл невыпуск стойки шасси. Выполняя правила РЛЭ, оба пилота катапультировались.

- 30 октября 2015 года в 18.38 МСК в Камчатском крае в ходе учебно-тренировочного полёта после вылета с аэродрома Ключи на аэродром базирования в сложных метеоусловиях пропал МиГ-31. Самолёт разбился, оба пилота катапультировались.

- 25 января 2016 года МиГ-31 разбился в Красноярском крае. Самолёт выполнял учебный полёт в 40 километрах к северо-западу от города Канск. Пилоты катапультировались.

- 26 апреля 2017 года МиГ-31 разбился в Бурятии в районе полигона Телемба. Оба пилота катапультировались.

- 18 мая 2018 года МиГ-31 загорелся через 300 метров после начала разбега в аэропорту «Большое Савино». Оба пилота спаслись.

- 19 сентября 2018 года МиГ-31, выполнявший полёт без боекомплекта, упал в лесном массиве близ города Кулебаки Нижегородской области. Оба пилота катапультировались.

- 16 апреля 2020 года МиГ-31, разбился в районе аэропорта г. Караганда летчики Гаврилко И.В. и штурман Курмангалиев А.С. успели катапультироваться.

Действительно, самолет реально несет смерть. Правда, своим же летчикам. Возникает вопрос - почему за 46 лет эксплуатации этого "смертоносного" самолета им никогда не пугали НАТО?

Ответ кроется в нынешнем месте расположения этих "гробов с музыкой" - авиабазе Хмеймим. Надо же как-то оправдать миллиарды денег выброшенных на воздух в прямом смысле слова...

comments powered by HyperComments