Подслащенная пилюлька
Задержка связана с тем, что потребовалась проработка обновленных маршрутов для авиалайнеров из-за отказа европейских авиакомпаний летать над территорией Белоруссии.
Первое, что пришло в голову - Россия сливает союзное государство, как... содержимое унитаза ею же самою наполненного. Честно говоря, стало немного обидно за белорусов, которые даже не догадывались, что Москва способна проделать подобный фортель. Решил дождаться "продолжения", которое не заставило себя долго ждать.
Генерал-майор военно-ко(с)мических войск России Владимир Попов заявил телеканалу «Звезда» о том, что европейские страны понесут наказание за отказ летать в воздушном пространстве Белоруссии.
Так, по его мнению, наиболее негативными последствия будут для государств Прибалтики, а Россия и Белоруссия не испытают никаких трудностей из-за решения Евросоюза не осуществлять рейсы над республикой.
«Они будут подвержены "наказанию за непослушание", как они говорят», - выдавил из себя Попов (с ударением на втором слоге).
При этом летчик добавил, что ущерб будет не только финансовым — также увеличится длительность полетов. Расход топлива в таком случае, по подсчетам специалистов, вырастет на 15-20 процентов, а перелет станет дольше на час-полтора.
Начнем с финансов - по данным Евроконтроля Беларусь взимает с авиакомпаний от 245 евро (за самолет Airbus SE A320) до 770 евро (за сверхбольшой A380) за использование их воздушного пространства. В 2019 году Евроконтроль собрал от имени Беларуси 85 миллионов евро в виде сборов за аэронавигацию.. Для зависимой от России страны эти деньги являлись вполне ощутимым подспорьем. Теперь эти деньги получат другие - Литва, Польша, Украина. Кроме того, после прекращения воздушного сообщения между Украиной и Россией, аэропорт Минска стал транзитным между Киевом и Москвой - его пассажиропоток увеличился вдвое. Теперь путешественники и командировочные будут летать через Кишинев или Стамбул. Сам же аэропорт Минска будет обслуживать исключительно рейсы из России и местные авиалинии. Прекращение полетов в ЕС окончательно похоронит и вполне успешную компанию Белавиа, до этого прикрывавшую своими фюзеляжами дыры в сообщении Украины и России.
Что касается дополнительных затрат авиакомпаний-перевозчиков, то они лягут на плечи пассажиров, а подорожание билетов на 10% окажется болезненным исключительно для украинцев и россиян, привыкших считать "каждую копейку".
Теперь по поводу удлинения рейсов на 1,5 часа, о котором говорил генерал-комик. Протяженность границы Беларуси - согласно данным Госпогранкомитета, составляет 3 617 км. В том числе: с Российской Федерацией - 1 283 км, с Евросоюзом - 1 250 км, с Украиной - 1 084 км, с Республикой Польша - 398 км, с Литовской Республикой - 679 км, с Латвийской Республикой - 173 км. Крейсерская скорость Boeing 737 - 925 км/ч. Естественно, полностью облетать Беларусь по периметру не потребуется. Вспомним школьную программу по математике - длина окружности, разделенная на диаметр, всегда равна 3,14. Понятно, что территория Беларуси далека от круга, но порядок рассуждений понятен - расстояние облета больше расстояния пролета примерно вдвое. Если учесть, что облетать придется не всю границу Беларуси, а примерно ее половину, то получается, что дополнительно в воздухе самолеты будут находится от 30 до 45 минут. Как говорят в таких случаях в Одессе, это будет "да!", но не "ай-яй-яй"...
Есть и другие расчеты, которые не сильно отличаются от моего.
Напрашивается вполне естественный вывод - Россия "сливает" своего самого преданного союзника, как кусок дерьма, но, чтобы это выглядело в глазах ударенных патриотизмом граждан более благородно, перед нажатием кнопки на унитазе слегка подслащивает "какашку".
В общем, как писал Жванецкий: «Ребята, уж если мы по горло в дерьме, возьмемся за руки!»
P.S. Прошу прощения у читателей за столь "ароматные" сравнения, но в происходящих событиях иной аналогии не просматривается даже сквозь самый мощный бинокль.