Пираты белорусского неба...

Сергей Стеблиненко  |  Вторник, 25 мая 2021, 12:31
Что делать в ситуациях, когда гражданские авиаперелеты "снимают" целые страны? И кстати, от Беларуси открестился даже ХАМАС.
Пираты белорусского неба...

"Откровенный акт государственного терроризма, угон самолетов - это что-то новое даже в арсенале опытных диктаторов. Остальной мир должен прекратить обращаться с белорусским режимом в шелковых перчатках, и мы должны использовать все мирные средства, имеющиеся в нашем распоряжении, чтобы оказать давление на этот режим. Вчерашний инцидент, который поставил под угрозу жизнь 171 пассажира и привел к похищению как минимум двух человек, не должен остаться безнаказанным", - заявила президент Эстонии Керсти Кальюлайд после переговоров с балтийскими коллегами.

"Либо должно шокировать все: от принудительных посадок в Австрии самолета президента Боливии Эво Моралеса в 2013 году по запросу США и на Украине после 11 минут взлета белорусского борта с активистом антимайдана. Либо не должно шокировать аналогичное поведение других", - написала Захарова в понедельник в Фейсбуке.

Как ни странно, вынужден согласиться с обеими дамами. С одной стороны необходимо принимать срочные меры против воздушного пиратства с применением боевых самолетов против пассажирских со стороны Лукашенко. С другой - в столь сложном деле, как гражданская авиация, не должно быть двойных стандартов для "хороших" своих и "плохих" чужих - для всех условия полетов должны быть одинаковы. Хотим мы этого или нет.

Можно ли бороться с подобными ситуациями, в которых принимают участие целые государства? Несомненно можно и нужно. Тем более, что имеются примеры решения подобных вопросов.

История знает немало угонов пассажирских авиалайнеров в третьи страны. При этом в подавляющем количестве случаев местные власти возвращали не только угнанные самолеты, но и самих угонщиков.

Есть богатая практика взаимодействия правоохранительных органов разных стран по поимке находящихся в розыске преступников, когда их задерживали после приземления в аэропорту назначения.

Существует и форма недопуска нежелательных пассажиров транзитных авиарейсов. К примеру, 28 июля 2017 года власти Румынии запретили пролет над своей территорией российского пассажирского самолета, на борту которого находился попавший под санкции ЕС Дмитрий Рогозин.

В заключение несколько уточнений к спичу мадам Захаровой. 3 июля 2013 года самолёт Эво Моралеса «Dassault Falcon 900EX» бортовой номер — FAB 001Флаг Боливии вылетел из Шереметьево в Лиссабон. Во время полёта Франция, Португалия, Италия и Испания отказали самолёту в пролёте через их воздушное пространство из-за подозрений, что на борту может находиться бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден, вывезенный таким образом из транзитной зоны московского аэропорта Шереметьево. Самолёт Моралеса приземлился в Австрии в Венском аэропорту. После посадки была предпринята попытка досмотра самолёта, но Сноудена на борту не оказалось. 4 июля 2013 года самолёт Моралеса благополучно приземлился в Ла-Пасе. В связи с данным скандалом Моралес потребовал извинений от европейских стран. Испания отказалась извиняться перед Моралесом французские же власти принесли ему извинения за инцидент.

Что касается прерванного полета авиакомпании Белавиа, который следовал рейсом Киев – Минск и был возвращен в Жуляны по требованию Службы безопасности Украины, то на его борту находился гражданин Армении Армен Мартиросян, подозревавшийся в преступлениях во время событий на киевском Майдане. После беседы с представителями властей и самолет, и армянский журналист были отпущены.

Как вы заметили, случаи в аэропортах Вены и Киева сильно отличаются от происшествия в Минске. Тем не менее, требования к транзитным авиарейсам должны быть одинаковы для всех.

Ну, а теперь пару слов о том, как можно наказать Лукашенко...

Можно и нужно запретить самолетами Белавиа совершать посадки и пролеты над территорией ЕС. Можно изменить маршруты пассажирских перелетов и облетать Беларусь стороной. В конце концов, можно запретить полеты в ЕС тем самолетам третьих стран, которые пролетали над Беларусью. Но это повлечет потерю колоссальных средств, как самим Минском, получающим за перелеты приличные деньги, так и авиакомпаниями, вынужденными затрачивать гораздо больше топлива на облет картофельного рая.

Вот только поднимать в воздух истребители и, угрожая транзитным пассажирам, требовать посадки не стоит никому.

Дней десять назад я писал об отказе Судана в разрешении на строительство на своей территории российской военной базы. Сегодня нечто подобное сделало руководство группировки ХАМАС, признанной террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом, а также запрещён в Иордании и Египте.

"ХАМАС отрицает причастность к вынужденной посадке самолета в Белоруссии, несмотря на заявление страны о том, что ХАМАС отправил сообщение об угрозе минирования...", - говорится в сообщении.

Похоже, токсичность пропутинского режима в Минске достигла высшей точки токсичности - с ним не желают связываться даже откровенные террористы. А ведь все это происходит в Европе 21 века....

comments powered by HyperComments