Убойная логика!

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 17 травня 2021, 15:01
Современная пропаганда нашла блестящую логическую конструкцию, при помощи которой можно "впарить лохам" любой бред, который не невозможно хоть как-то вразумительно объяснить. При этом сами лохи остаются в полнейшей уверенности, что висящая на их ушах информационная лапша - натуральный продукт без какого либо неестественного ГМО.
Убойная логика!

Главный принцип подобных конструкций - отсутствие какой либо логики в привычном для всех нас смысле слова. Достаточно вспомнить, как все начиналось - если не изменяет мне память весной 2014 года на встрече с послами ЕС министр иностранных дел России Сергей Лавров неожиданно заявил, что самые свежие новости нужно черпать из передач центрального телевидения, а не выискивать на месте совершения конкретного происшествия. Тогда на это обратили внимание, как на оговорку, хотя Сергей Викторович откровенно проанонсировал будущую многолетнюю пропагандистскую программу, согласно которой российские СМИ больше не будут констатировать случившееся по факту для последующей оценки обществом, а начнут сразу навязывать обществу уже готовое мнение. Тем, кому подобная информация предоставляется, лишаются возможности ее переосмыслить, так как альтернативная информация на телевидении отсутствует.

В том же году небезызвестный профессор Соловей в лекции "Как смотреть телевизор во время войны" объяснил технологию одурманивания населения - ему предоставляется некая ожидаемая и положительно принимаемая реальная новость, на которую "накручивается" целый ворох небылиц. Для россиян подобной реальной новостью стала аннексия Крыма. Ловкость рук и никакого мошенства - телезрители  (именно в таком качестве рассматривали россиян пропагандисты) дружно закричали "крымнаш", не задумываясь о механизме отторжения Крыма от Украины. Сказка о "крымском референдуме" была воспринята в качестве правды и никакие аргументы украинцев не могли поколебать их уверенности. Как и разъяснял профессор Соловей, вместе с правдой люди "проглотили" кривду. Причем, сделано это настолько мастерски, что ни у кого из 86% россиян не осталось и тени сомнения в том, что они правы.

Со временем нарост кривды достиг катастрофических размеров. Еще вчера вполне нормальные люди вдруг уверовали в собственную исключительность - падающая на глазах экономика начала казаться успешной, а старый советский металлолом  - верхом современной военной инженерной мысли.

"Блажен, кто верует: тепло тому на свете" - эта фраза А.С. Грибоедова из бессмертной пьесы "Горе от ума" наиболее точно дает картину состояния нынешнего российского общества. Отъявленные коррупционеры стали восприниматься в качестве благодетелей, болтуны-депутаты - общепризнанными мыслителями, а стареющий на глазах вождь - посланником Всевышнего, гарантирующим всем желающим обмануться места в раю.

Логика современной пропаганды как раз и заключается в полном отсутствии какой либо логики. Говоря языком математиков, людей лишили возможности доказывать теоремы - им предлагают уже готовый результат в качестве аксиомы, которую нужно воспринимать на веру. Отсюда и ограничения на осмысление истории - или воспринимайте ее такой, какой ее трактует официальная пропаганда, или вы являетесь врагом общества. За последнее десятилетие люди утратили желание мыслить самостоятельно. Да, и зачем? Ведь можно включить телевизор и узнать все что ты  "думаешь" по тому или иному поводу.  Это порождает апатию к происходящему и полное отсутствие желания что либо изменить в собственной жизни.

Со стороны все это выглядит, как будто население страны сошло с ума. Самим же россиянам кажется, что те, кто высказывает сомнение в прописанных (не прописных, а именно прописанных) истинах, являются предателями и отступниками. И то, и другое неверно - реально верящих пропаганде людей не так уж и много - порядка 10-15%. Как, впрочем, и тех кто выражает открыто несогласие с "общим" мнением. Все остальные - обыкновенные обыватели, над которыми витает желание быть на стороне большинства. Вот, пропаганда и создает для них информационные фантомы, которые и формируют несуществующее большинство. Кстати, подобная ситуация складывается везде, но только в России отсутствуют альтернативные источники информации, расширяющие информационное поле.

Большинство россиян прекрасно понимают, в какую передрягу попали, но не решаются покинуть комфортное большинство и начать размышлять самостоятельно. Гораздо проще убедить самих себя в том, что от них самих ничего не зависит. Помните надоевшую всем в 90-е рекламу "Инвайта" - "Просто добавь воды!"? Достаточно добавить воды в сухую химическую смесь и освежающий напиток готов. Так вот - пропаганда делает тоже самое - добавляет информационную воду в уже брошенное в сознание людей месиво, создавая картинку не существующую в реальной жизни.

В общем, как писал Пушкин "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад". Признать правду гораздо труднее...

comments powered by HyperComments