Зачем продавать "Украину"?

Сергей Стеблиненко  |  Среда, 27 января 2021, 17:32
Правительство Украины приняло решение утилизировать или продать недостроенный тяжелый ракетный крейсер «Украина», предварительно сняв с него все вооружение. Об этом в интервью изданию «День» сообщил вице-премьер республики Олег Уруский.
Зачем продавать "Украину"?

По его словам, позиция Киева по этому вопросу является окончательной, так как споры о судьбе корабля длятся уже десятки лет, а вопрос о его продаже передается от правительства к правительству. «То, что он не может вообще быть введен в состав ВМС, понятно», — подчеркнул чиновник.

Уруский добавил, что сейчас крейсер находится на Николаевской военной верфи и занимает место в доках, при этом на его содержание тратятся огромные средства.

Недостроенный ракетный крейсер «Украина» проекта 1164 был заложен в 1985 году по заказу ВМФ СССР под именем «Адмирал флота Лобов» и спущен на воду в 1990-м. Его должны были достроить к 1994 году, однако в октябре 1993-го он перешел в собственность Украины и был переименован. Тем не менее средств и технических возможностей на доводку корабля океанской зоны у Киева не оказалось. В ВМС Украины отмечали, что одна из причин отказа от крейсера заключается в том, что 80 процентов вооружения на нем — российского производства, а сам корабль проектировался под образцы навигационного оборудования и стрелкового вооружения, которое на Украине не производится.

Надо сказать, ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант», начали строить еще в 1976 году, а их проектирование началось еще в 1972. Этот 50-летний долгострой давно устарел как технически, так и морально. Его, видимо, и держали в доке исключительно из-за символического названия. А ведь проблема решалась намного проще, чем об этом думали.

В начале 80-х СССР продал на металлолом в Индию т/х "Россия". К нам на одесский СРЗ №1 (бывший Марти) его пригнали для подготовки к дальнему переходу - заварки всех дверей, зачистке от ГСМ емкостей и т.д. Перегонять должны были буксирами. Когда уже "вытолкнули" судно с завода, разразился колоссальный скандал - нельзя продавать Россию. В течении суток оформили в Москве новую нейтральную погонялу и не срезая букв, а лишь закрасив в тон корпуса, поверх вывели новое название. Пока тянули, свежая краска от морской воды и солнца пожухла и старое название гордо выпирало из ржавого корпуса. Надо сказать, тогда пассажирские суда красились в белый цвет и ржавчина проявлялась конкретно.

По приходу в Индию местные газеты пестрели фотографиями судна и заголовками "Мы купили Россию на металлолом"...

comments powered by HyperComments