Весточка из будущего!

Сергей Стеблиненко  |  Понедельник, 14 декабря 2020, 17:01
Команда проекта Tempest, работающая над одноименным британским истребителем шестого поколения, и Королевские военно-воздушные силы (ВВС) Великобритании показали очередные изображения данного самолета.
Весточка из будущего!

В сообщении на сайте ведомства отмечается, что основные подрядчики программы, компании BAE Systems, Rolls Royce, Leonardo и MBDA, в декабре провели соответствующий виртуальный брифинг, в рамках которого было дано подробное представление о работе, ведущейся в рамках проекта Tempest. Там же сообщается, что в настоящее время в программе Tempest работает более 600 компаний, включая малые и средние предприятия и научные круги.

Ввод в эксплуатацию планируется с 2035 года для замены самолёта Eurofighter Typhoon.

До 2025 года на проект будет израсходовано британским правительством 2 млрд фунтов. 19 июля 2019 года Швеция и Великобритания подписали меморандум о взаимопонимании в отношении изучения путей совместной разработки технологий воздушного боя шестого поколения. Италия объявила о своём участии в Project Tempest 10 сентября 2019 года во время DSEI-2019.

Истребители шестого поколения будут отличаться от пятого следующими характеристиками:
- крайняя скрытность (улучшенная стелс-технология);
- эффективность во всех режимах полёта (от дозвуковой скорости до нескольких Махов);
- возможность изменения формы;
- умное покрытие;
- высокоинтегрированные сетевые возможности;
- очень чувствительные датчики;
- пилотирование истребителя опционально;
- оружие направленной энергии (в ноябре 2013 года исследовательская лаборатория ВВС США (Air Force Research Laboratory, AFRL) выпустила запрос о предоставлении информации для создания лазерного оружия для истребителей шестого поколения в 2030-х годах).

В США существует NGAD (Next-Generation Air Dominance) — совместный проект ВВС США и авиастроительных компаний США по созданию истребителя шестого поколения.

В рамках этой программы построен первый летный образец перспективного самолета, предназначенный для проведения предварительных летных испытаний и отработки основных технологий. Самолёт уже совершил свой первый полет.

Первый летный образец был спроектирован полностью с помощью цифровых технологий. Это означает, что полноценный прототип с полным набором оборудования может появиться в ближайшие годы.

На данный момент осуществляются испытания и доводка различного бортового оснащения для этого самолета.

Работы по программе NGAD остаются засекреченными. Участники разработки летного образца не известны, также остались неизвестными стоимость проекта и дата начала испытаний.

Закупки новых NGAD удастся начать не ранее 2022 финансового года – бюджет на следующий финансовый год уже не предусматривает такие траты.

Пока неизвестно, является ли образец пилотируемым или беспилотным самолетом. По сообщениям СМИ США, он, скорее всего, будет использоваться для тестирования технологий и мероприятий, направленных на снижение риска и для подтверждения концепций, которые могут лечь в основу структуры NGAD.

Если данный проект завершится с желаемыми результатами, то ВВС США могут рассчитывать на более дешевое и быстрое обновление своей материальной части с понятными результатами в контексте боеспособности.

comments powered by HyperComments