Попом кверху или простыми словами о рынке земли

Сергей Стеблиненко  |  Вівторок, 31 березня 2020, 14:04
Обычное состояние горожанина на дачном участке - "попом кверху". Именно в таком изогнутом состоянии проводит свой "отдых" счастливый владелец "шести соток" (больше во времена СССР не давали) .
Попом кверху или простыми словами о рынке земли

6 соток при помощи граблей, сапки и лопаты - это предел возможности для неподготовленного к работе на земле человека. Сельский житель гораздо выносливей - моя бабушка в 76 в последний раз вручную перекопала, а затем дважды пересапала 26 соток нашего сада. Ни на какие уговоры не делать этого, она не реагировала. Как только прекратила активно трудиться, так сразу заболела и скоро умерла. Работа на земле была делом всей ее жизни. Сколько ее помню - она никогда не сидела сложа руки. Впрочем, в селе по другому и нельзя.

Простите за столь длинную подводку, но я никак не могу понять возмущение абсолютно городских людей, не знающих, что такое сельский труд, новым законом о рынке земли.

Последние годы я обитаю на даче в нескольких десятках километров от города. За это время на моих глазах умерло немало людей, которым в "наследство" от совхоза, в котором они проработали всю жизнь, досталось по 3 гектара земли. Естественно, обработать такой участок они не могли ни физически, ни материально - помимо труда человеческого нужны и деньги. В итоге - гектары заросли дерезой, в которой живут стаи одичалых собак. А сами "владельцы угодий" доживали свой век на сверхскромную "колхозную" пенсию (например, у моей бабушки в советское время она была 28 рублей). Когда такие "землевладельцы" умирали, то соседи даже сбрасывались, чтобы их похоронить. Хорошо (даже язык не поворачивается произнести это слово), когда были дети или внуки - некоторые уходили в мир иной в полном одиночестве.

И вот теперь идет болтовня о том, что землю скупят иностранцы. Но позвольте - почему же ее столько лет не обрабатывали сами украинцы?

Да, потому что частным агрокомплексам выгоднее ее брать в аренду, выплачивая людям по тысяче гривен в год за гектар и не вкладывать денег в ее приобретение! Естественно, такие дельцы финансируют политические партии, которые устраивают гвалт по поводу рынка земли.

Теперь о том, что изменится...

В наших краях было одно сельхозпредприятие, которое когда-то являлось подсобным хозяйством большой областной организации. Работало оно более не менее успешно вплоть до наших дней. Год назад поменялись владельцы и вместо пшеницы на полях высадили фундук для кондитерской промышленности не только Украины, но и Швейцарии. Появились рабочие места с приличной зарплатой. Многие сельчане, до этого работавшие в городе, обрели нормальную работу. На улицах появилось освещение в ночное время, произвели ремонт дороги и т.д.

Людям абсолютно безразлично, кто является хозяином этой земли. Но, если они смогут продать свои гектары и улучшить материальное положение, то что в этом плохого?

Вот так и стоим на распутье - с одной стороны процветающая фундуковая плантация, с другой - заросшие непролазными чашами дерезы запущенные виноградники.

Рынок земли - окончательное прощание с колхозом, в котором все было общее, а, стало быть, ничье. Понятно, что против этого выступает воинственный совок, никогда не державший в руках лопаты, но всегда готовый все отобрать и поделить. Эти ушлые негодяи прекрасно понимают, что после начала работы рынка земли вернуть всех в прошлое не удастся.

comments powered by HyperComments