Не слишком ли много случайностей или почему российские ЗРК так часто сбивают пассажирские самолеты

Сергей Стеблиненко  |  Пятница, 10 января 2020, 15:20
Президент США, премьеры Великобритании и премьер Канады, ссылаясь на данные разведки, заявили, что Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины', потерпевший катастрофу близ Тегерана, вероятно, был случайно сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 'Tор-M1' иранской армии.
Не слишком ли много случайностей или почему российские ЗРК так часто сбивают пассажирские самолеты

ЗРК 9К331 'Тор-М1', был принят на вооружение в 1991 году. Серийное производство боевых и технических средств ЗРК "Тор-М1" было организовано на предприятиях, которые производили концерна "Алмаз-Антей". На вооружении подразделений ПВО Китая, Греции и Ирана поступили уже после распада СССР. В Иранской армии по состоянию на 2016 год находятся 29 комплексов 9К331 'Тор-М1'.

А теперь внимание!

17 августа 2010 года иранские средства ПВО сбили в районе Бушерской АЭС истребитель собственных иранских ВВС F-4 "Phantom". Сбили из того самого "Тор-М1", которые состоят на вооружении так называемых "Аэрокосмических сил" "Корпуса стражей исламской революции" (КСИР), не подчиняющегося армии Ирана и являющихся своего рода "государством в государстве".

Если Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины' был действительно сбит ракетой, выпущенной из ЗРК 9К331 'Тор-М1' российского производства, то что стоит за этой "случайностью" - ошибка иранских зенитчиков, злой умысел или... несовершенство радаров российского производства, не сумевших отличить гражданский самолет от военного?

Достаточно вспомнить другие "случайные" трагедии произошедшие по вине ЗРК российского производства.

17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), потерпел катастрофу авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур. Примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 'Бук', и разрушился. Части самолёта упали в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное, Петропавловка (Донецкая область, Украина).. Погибли все 290 находящихся на борту человек.

17 сентября 2018 года потерпел катастрофу в небе Сирии принадлежащий ВКС России самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20М, заводской номер 173011504, серийный номер 115-04, регистрационный номер RF-93610. Он был сбит сирийскими ПВО из ЗРК С-200 российского производства. 14 российских офицеров погибли.

Остается добавить, что производством всех упомянутых ЗРК после распада СССР занимается одна и та же контора - российский концерн "Алмаз-Антей".

Так, может проблема в несовершенстве российских ЗРК, которые постоянно "случайно" сбивают пассажирские самолеты?

comments powered by HyperComments