Пять тезисов о Летнем театре в одесском Горсаду

Александр Вельможко  |  Пятница, 26 октября 2018, 00:04
Замолвлю несколько слов о Летнем театре - и, в первую очередь, о неприемлемости выкупа этого участка у отдерибанившего его "собственника" за средства городского бюджета, а также о необходимости здесь и сейчас гарантированно защитить этот уголок Горсада от застройки.
Пять тезисов о Летнем театре в одесском Горсаду

Первое. Проекты строительства высотного торгового центра в Летнем театре, да, были и есть. С моей точки зрения - это проекты такого же уровня, как у США, например, всегда в запасе есть план войны с Канадой. Или, попробовать "замутить" с таким же пренебрежением к закону и мнению одесситов, как это вышло у театра Музкомедии и на площади Льва Толстого - только там одесситы проглотили, а с Летним театром так не получилось.

Второе. Эта территория была приватизирована не самым законным путем - поэтому с чего бы вдруг городская власть, в ответ на многочисленные обращения, должна выкупать (за наши с вами денежки) эту территорию у того, кто имеет госакт? Таким образом, "владелец" в лице компании "Солинг", получивший участок чуть ли не бесплатно, теперь может обогатиться вместе с пресловутым Галантерником (которым уже впору детей пугать вместо Бабайки) - это будет очередное дело на 185 миллионов, как с "Краяном". Те же, кто сейчас предлагает вынуть для выкупа зданий и сооружений Летнего театра деньги из городского бюджета, потом сами будут обвинять выбранные ими власти в воровстве бюджетных средств.

Третье. Я действительно считаю, что полностью гарантировать отсутствие застройки Летнего театра может только возвращение земельного участка в коммунальную собственность городской или областной территориальной громады. С учетом того, что Летний театр признан частью Городского сада - это сделать достаточно легко через судебную систему - при наличии грамотных юристов и политической воли. Это вам не за Стерненко залог вносить и не лопатой снег за 21 миллион чистить. Однако, судебный путь может занять достаточно длительное время и, основываясь на практическом опыте "отстаивания" юридическим департаментом горсовета городских интересов - есть неиллюзорный шанс проигрыша. Но начать процесс возвращения Летнего театра в коммунальную собственность - это прямая обязанность местной власти.

Четвертое. Следовательно, необходимо "здесь и сейчас" найти оптимальный и компромиссный вариант, "схематоз" который сможет гарантировать отсутствие любого капитального строительства в Летнем театре. Например - та же предложенная идея создания концертной площадки с договором аренды или субаренды сроком на 3 или 5 лет земельного участка, в котором украинским по белому будет прописан пункт о невозможности расторжения этого договора до окончания его срока действия и запрете (можно судебном) капитального строительства. В том случае, если за это время город или область смогут вернуть участок в коммунальную собственность - арендатор будет платить уже в бюджет, а Одесса получит современную концертную площадку

Пятое. Это уже чисто практический момент. Вышеупомянутый оператор концертной площадки, который, собственно, и выступит в данном "схематозе" субарендатором, должен иметь достаточные средства для создания этой самой концертной площадки. Сейчас в роли такого оператора предлагают поставить известного в городе МАФиози - владельца сети торговых точек-МАФов Германа Когана. Безусловно, личность это весьма одиозная - и потому либо неприемлема, либо требуется крайне жесткий контроль над деятельностью такого арендатора-инвестора.

comments powered by HyperComments